Назад в детство, или Исповедь задумчивой девочки

Назад в детство, или Исповедь задумчивой девочки
    Пользовательский рейтинг

    ***
    В садике мне поначалу не нравилось. Вроде бы и игрушки есть, и новые дети в детском саду, проигрыватель со сказками-пластинками, и маме надо на работу… Но мне здесь плохо, неуютно, меня здесь не любят. Я хочу домой.

    ***
    Наша воспитательница никого не выделяет. Никого не ругает. А я хочу, чтобы она меня любила. И говорила всем, какая я хорошая. А вот нянечку я боюсь. Она может рявкнуть на любого за разбитую кружку, испачканный стол или, что страшнее всего, грязный унитаз. Я очень аккуратно хожу в туалет – вдруг нянечка накричит.

    Нянечка больше всех любит Настю: все время ее обнимает, гладит по головке и называет Настенькой. Мне это не нравится.

    ***
    Я обижаюсь на маму, если она забирает меня позже всех. Так обидно сидеть одной в группе, когда всех детей уже забрали. За окном темно, а мне грустно-грустно. Даже в любимую мозаику не хочется играть.

    ***
    Мне нравится, когда меня назначают дежурной по группе: я надеваю красивый чистый передник с цветочками, беру пластмассовый поднос и аккуратно расставляю кружечки в красный горошек по столам. Рядом кладу салфетку, а на него – кусочек хлебушка. Няня должна увидеть, что я – лучшая дежурная, ведь никто так красиво не разложит хлебушек по столам.

    Ну вот, этот гадкий Никитка все испортил! Он меня толкнул, и я разбила кружку! Я плачу, ведь мне так обидно и так стыдно, что я не стала лучшей. Воспитательница успокаивает, говорит, что ничего страшного не произошло. Но как она не понимает: этот дурак все испортил!

    А еще я вижу, как зло на меня смотрит нянечка. Она подлавливает меня в туалете, хватает за руку и говорит, чтобы я принесла новую кружку из дома. Какая же она злая! И как мне обидно, кто бы знал: ведь не я разбила эту кружку, а Никитка! Где же мамочка? Мамочка, забери меня отсюда, мне тут так плохо!

    ***
    Нас повели на прогулку. Поставили в пары по двое. Я не знаю эту девочку, но послушно держу ее за ручку. Этот бестолковый Никитка все время тормозит строй, вертится, останавливается, засматривается и норовит попасть мне под ноги. Я злюсь на него, но молча иду там, где меня поставили.

    Мы пришли на площадку, я села рядом с воспитательницей. «Ты можешь поиграть с другими детьми». «А во что мне поиграть?» – спрашиваю я. «Например, подойди к Кате и Наташе и поиграй в магазин». Я радостно бегу к девочкам: «А воспитательница сказала вам помочь!» Мне нравится, когда воспитательница говорит, что надо сделать. Да и игра в магазин моя любимая: я лучше всех могу разложить камешки, травинки, листочки и бумажечки на воображаемом прилавке.

    ***
    Мне нравится дружить с Катей. Она веселая, сама хватает меня за руку и тянет туда, где всегда окажется интересно: будит во время тихого часа, чтобы понаблюдать за злой нянечкой; во время уроков показывает, как нужно пускать в воспитательницу самолетики; придумывает сказки прямо на ходу, распределяя между нами роли. Катя меня учит, если я что-то не знаю. Она меня защищает от гадкого Никитки. Иногда воспитательница ругает Катю: «Катя, ну когда же ты начнешь слушаться?! Ты все делаешь по-своему! Так нельзя!» Катя улыбается. А я бы обиделась.

    Мама спрашивает меня вечером, забирая из садика: «Ну что, родная, тебе сегодня понравилось? Завтра пойдем в сад?» «Да, пойдем. Там будет Катя.»

    ***
    Мне нравится, когда нас утром водят на зарядку. У меня получается повторять за воспитательницей все движения, и я довольна.

    Заниматься на уроках я люблю не всегда. Больше всего потому, что найдется какая-нибудь Леночка или Ваня, которые раньше времени отвечают на вопросы воспитательницы. Они как будто бы уже знают все, что она рассказывает. Своим нетерпением они мне мешают думать. А надо дослушать до конца и поднять руку только тогда, когда скажет воспитательница. Неужели это непонятно?

    ***
    В общем-то в садике мне живется неплохо. Я привыкла к воспитательнице, детям, дружу с Катей и даже почти не боюсь нашу нянечку. Мама спрашивает меня: «Детка, скоро в школу надо идти. Пойдешь?» Конечно, нет! Мне в садике хорошо.

    ***

    Друзья. Увидев ваши комментарии, я поняла, что к этой заметке нужны системные объяснения. Да, все эти воспоминания – в большей степени мои личные. Ведь я, не побоюсь этого, анально-кожно-зрительное существо. Поняла я это только благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в результате чего смогла разобраться со всеми своими внутренними противоречиями и вопросами.

    Вы заметили, что наша девочка – особа не очень решительная, предпочитающая стремительному движению степенность и рассудительность? Это характерные черты анального вектора – одного из восьми, дарованных нам матушкой-природой. Природа вообще мудра, она дает нам с рождения то, что нужно для нашей личной реализации, чего требует «ландшафт» (с позиции Системно-векторной психологии – все условия, которые окружают человека в данный момент). Анальный вектор дарован людям мудрым, хранителям очага, лучшим учителям и многим заметным деятелям. Бояться слова «анальность» не стоит, ведь учение Юрия Бурлана – это гениальное продолжение того, что нам завещал великий дедушка Фрейд и его последователи.

    Итак, наша героиня боится перемен (дома ей лучше, чем в садике), ее легко обидеть (мама – обижает, воспитательница – обижает, няня – обижает, Никитка – обижает), ранить, но так же легко заинтересовать. Нужно только дать девочке толчок, подсказать, чем заняться (девочка с радостью выполняет любое поручение воспитательницы) – и она доведет все до состояния perfect, сделает любое дело идеально. Вы помните, что девочка хочет, чтобы ее любили – да, ей очень нужна похвала. Похвала для таких детей является стимулом – к развитию и новым свершениям.

    Со стороны может показаться, что наша анальная девочка медлительна, нерасторопна, мечтательна. Не мешайте ей делать все в своем темпе – и тогда из вашего малыша вырастет настоящее сокровище. Для анальной малышки важно, чтобы все вокруг лежало на своих местах, чтобы ручки и платьице было чистым, чтобы мама не срывала детку с горшка (о, для анальных малышей этот процесс очень важен – его нельзя в этом подгонять или отвлекать).

    Конечно, девочка полиморфна: в ней есть и кожность (как раздражает ее Никитка, выбивающийся из строя! даже злит! а как нравится зарядка!), и зрительность (страшная нянечка, которая ловит из-за угла). Но анальный вектор оказывается мощнее, что сказывается на характере ее поведения.

    Не беспокойтесь, что такой ребенок не умеет придумывать себе занятие. Мягко направьте его («Пойди поиграй с Катей и Наташей в магазин»), подскажите – и ваш малыш с удовольствием выполнит ваше поручение. Поверьте, он не вырастет безвольным – он будет лучшим сотрудником, исполнительным и обязательным, — тем, на которого можно всегда положиться.

    Людей с анальным вектором как магнитом притягивают заводные девочки. Так, например, нашу девочку тянет к Кате – затейнице, лидеру детской компании, защитнице всех слабых и обделенных. Это необъяснимая, но крепкая связь, которая вашего малыша сделает сильнее и увереннее в себе.

    Да, менять садик на школу, школу на университет и так далее таким детям довольно трудно: они прирастают к конкретному месту и окружению, и что-то новое их пугает. Просто поймите своих анальных детей и дайте им время: им оно особенно нужно, чтобы привыкнуть, перестроиться и начать жить по-новому.

    Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    60 Коммент.

    1. Лариса Ленская 21.01.2012 at 17:20 - Ответить

      Очень трогательная и жизненная история. Спасибо. «Но мне здесь плохо, неуютно, меня здесь не любят. Я хочу домой.» говорит девочка. Проходит время и уже все не так плохо. Анально-зрительным детишкам конечно сложнее, чем кожным адаптироваться в незнакомом месте, но садик необходим для дальнейшей жизни в социуме.

      • Да, Лариса, именно так: нужно всего лишь привыкнуть — и новое общество будет своим, родным, домашним. Лишь бы дальше не было перемен, а то ведь опять привыкать! :)

    2. danilatrav 21.01.2012 at 15:18 - Ответить

      Написано хорошо, трогательно, даже по зрительному слезы на поверхности…Стильно. С грустинкой, тянущей воспоминания из детства…

    3. Татьяна 21.01.2012 at 14:47 - Ответить

      Очень захотелось вспомнить свое детство))) В садик не ходила, а в школе в один из первых дней, во время урока подняла руку и попросилась выйти. Дура-учительница начала пытать — а зачем тебе, а куда? Покурить я решила, что не понятно? Так и не сказала, зрение мое не позволило. Никуда меня не пустили. Только позже я услышала, что надо говорить: — Можно в туалет? Ну, ребята, я на такое не способна. Пришлось дисциплинированно на перемене себя мучит общественным туалетом)))

      • Ооо, Татьяна, действительно, вот уж эти учительницы! Залезут в душу своими грязными лапами, оставят следы, еще и опозориться заставят! Вот буду писать заметку о школе, обязательно вспомню этот мучительных страх опозориться :)

        • gfrrd 01.02.2012 at 13:40 - Ответить

          Ой, а меня шпыняла такая учительница за то, что плохо пишу, особенно любила основательно все замазывать и перечеркивать — иногда случайно, иногда с тщательностью.:-) Меня переучили с левой руки на правую писать — мазни было много в тетрадях! Хорошо, хоть поведение было примерным — а то бы мою тетрадь точно всем показывали в назидание! Помню, как другим такое училка вытворяла, я так этого боялась!
          Причем, позже как-то перестроилась, упреки воспринимала с каким-то вызовом и безразличием. чем грязнее тетрадь, тем у меня улыбка наглее и «пофигистичнее». Могла и огрызнуться в ответ…
          Это компенсация анального вектора за повышенную ранимость? или это уже другой вектор так проявлялся?

        • Любопытно… вообще это похоже на то, как один анальный вектор пытается другой переупрямить. Одному чисто — другому грязно :) ))

    4. Ольга Гдуля 21.01.2012 at 12:55 - Ответить

      Привет! Отличная заметка! Даже больше скажу — очень схоже с моими собственными воспоминаниями. Но мне кажется, ты упустила еще один вектор — мышечный. Он, согласно статье на сайте Юрия Бурлана, присутствует у 95% людей в комбинация\и с нижними векторами. То, что девочке Кате надо было объяснить, чем заняться (мышечники делают все, как «у людей», им надо показать вначале, что да как), и то, что ей нравилось повторять за воспитательницей упражнения на зарядке — свидетельствуют еще и о развитом мыщечном векторе, который «пробивался» сквозь анальность и кожу. Обычно мышечность лишь усиливает качества других нижних векторов.

      • Спасибо, Ольга, за наблюдение! Возможно, все так и есть. Я пока не спешу с выводами — жду нашего тренинга по мышечному вектору :) Девочка на 100% полиморфна, так что дальше буду «раскручивать» этот образ — и с вашей помощью тоже! :)

    5. Юлия 21.01.2012 at 12:40 - Ответить

      Прекрасная статья, которая пригодится родителям, написано доступно и легко, а многим девочкам с анальным вектором прояснит почему они обидчивые, ранимые, и это ни плохо ни хорошо, просто можно это понять и легче относиться ко всему что происходит, зная что это свойственно:))

      • Ах, как в детстве-то было тяжело, когда все укоряли: «Ты такая обидчивая!» А что ребенок может сделать с этим чувством, когда его за него шпыняют? Обида внешняя переносилась вовнутрь, отсюда появлялось самоедство, привычка «перетирать» все в голове. Кожная мама смеялась: «На обиженных воду возят!» А кожная же подруга добавляла: «… и балконы падают!»

    6. Виолетта А 21.01.2012 at 10:43 - Ответить

      Меня тоже очень обижало чувство несправедливости наказания.Бесилась младшая сестра, а наказали меня.Потому что эта проныра раньше увидела маму и улеглась под одеяло, типа спит.А меня застали врасплох.Ведь как несправедливо!

    7. Marsel L. 21.01.2012 at 07:00 - Ответить

      Да, трогательное получилось эссе, Анна спасибо) я окунулся в анальность и на себе ощутил, что значит Никита разбил кружку, а няня злится за это на меня.. несправедлиииво!
      Анальный вектор не доминантный, но довольно таки значительный и тяжеловесный)

      • Спасибо, Марсель. Да, вы правы, он не доминантный — моя неточность. Но в связке анальность-кожа-зрение оказывается сильнейшим.

        • Евгений Агеев 21.01.2012 at 18:53 - Ответить

          Спасибо за пост, Анна! Как точно, аж улыбался, когда читал… Вырванный кусок точных воспоминаний из бессознательного, очень здорово и системно точно:) это даже чистосердечное признание:) все именно так… Что касается анального вектора, то да, анальные системы ценностей комплиментарны российскому уретральному менталитету, поэтому, как тенденция, российский человек имеет опору на анальный вектор в связке с кожей и зрением… хотя, я очень много наблюдал людей анально-кожных, которые максимально развиты в своем объеме и без опоры на анальность или кожу. Красавцы… очень красиво, когда человек развит в своем объеме максимально:)

          • Ох, Евгений, спасибо! Мне бы Ваш уровень знаний! :) Рада, что оказалась точна в своих воспоминаниях.

            Мне очень долгое время хотелось их озвучить. Я только не понимала, зачем и к чему. И по какой причине они прочно сидят в моей памяти. И пусть я талдычу из комментария в комментарий и становлюсь похожей на попугая — но ДА! Системно-векторная психология все расставляет на свои места! :)

    8. Виктор 21.01.2012 at 02:30 - Ответить

      Какие трогательные моменты!
      Даже из своего садика что то стало всплывать похожее)
      Если это возможно — продолжайте на эту тему. У меня как раз растет дочь с похожим набором векторов и подобные зарисовки помогают еще лучше понять что же там происходит.

      • Виктор, обязательно! История девочки еще не закончилась, у нее впереди множество открытий :)

    9. Ольга Макарова 21.01.2012 at 01:11 - Ответить

      Здорово! Очень интересная история, в которой даны все ключевые слова и действия каждого вектора.И побробный комментарий только лишь подтверждает правильно ли определены вектора.Хорошее учебное пособие по системно-векторной психологии.Спасибо, Анна.

    10. Вадим 21.01.2012 at 00:44 - Ответить

      Нечего сказать — спасибо большое за пост! Просто читал всё про свою дочку! Где то подтвердилось, где то по новому увиделось. И дополнение весьма кстати!

    11. Оксана 20.01.2012 at 23:57 - Ответить

      Аня, мне понравился рассказ. Возможно, я бы сделала системно-векторные толкования прямо по ходу текста. Другим шрифтом. Ну, и если совсем по анальному точно и блестяще. То у каждого вектора ведь есть свой цвет. «Анальные» толкования могут быть коричневыми, кожные — зелеными :) Возможно, это уже слишком. Но я просто высказываю свое мнение. В уретральном векторе — векторе будущего нет ограничений. А у меня еще и зрение развито — люблю цвета. В целом, хорошая работа. И очень интересно, что именно от лица ребенка. Ведь одна из главных задач системно-векторной психологии — на мой взгляд — 1. исцелить ребенка в себе, дать себе сейчас, то, что когда-то по незнанию было упущено родителями;2. научиться самим и научить других родителей поддерживать в своих детях самые лучшие черты

      Так что мне очень понравилось, что написано без снобизма. Как будто бы действительно от лица маленькой девочки.

      • Спасибо, Оксана! Да, так было бы действительно лучше. Но замысел поменялся буквально в ходе написания заметки. Сначала я хотела просто показать размышления маленькой девочки, но понятным взрослым языком. А затем по комментариям поняла, что воспринимают такой текст все неоднозначно :) Поэтому уже потом добавила размышлизмы снизу, чтобы уже не ломать структуру текста. Но твое мнение обязательно утчу! :)

    12. Inna S 21.01.2012 at 00:32 - Ответить

      Мне вот бросилась в глаза злая нянечка. Вот ведь эти фрустрированные анальные нянечки с их грязно-чистыми унитазами — просто бедствие для детей. Я даже слегка опасаюсь отдавать ребенка в садик.. а вдруг такая нянечка попадется. Утешает только, что хотя бы такую сразу распознаю.. по одному только вгляду ее. И можно будет попытаться перевести ребенка в другую группу.. или даже другой садик.. чего уж там.. Спасибо Вам за статью и системный разбор. Получила большое удовольствие.

      • Ох, Инна, как же вы правы! Сколько ужасов доставляла мне эта нянечка, не причиняя особого физического насилия :) ) И сколько таких еще нянечек повидала, пока выросла и что-то осознала. Да, Инна, я тоже очень боялась за своего малыша в детском саду. К счастью, в нашей группе развитая и не фрустрированная анально-зрительная нянечка: в группе всегда чистота, но она и мухи не обидит, не то что малышей :) )

    13. Галина Некрасова 20.01.2012 at 23:24 - Ответить

      Мне понравился Ваш комментрий к собственой заметке, Анна. Он многое дополнил и объяснил. Хорошо, что Вы его дописали.

    14. Галина Некрасова 20.01.2012 at 23:14 - Ответить

      Это да перфекционизм анальная черта…. И в общем… уретральная девочка похожа. Предположила так, но не поверила. Себе ли Вам, не знаю….

    15. Альбина 20.01.2012 at 19:22 - Ответить

      Когда же появятся описания всех векторов? похоже, в основном все мы полиморфы? Я тоже хочу красиво все объяснять, а главное — применять!

      • Описания всех векторов можно найти на портале Юрия Бурлана, а понять суть — на бесплатных тренингах :) http://www.yburlan.ru

        Я постараюсь осветить в своем блоге все, что знаю сама, но для этого мне понадобится время.

        К сожалению, одной письменной информации не хватит для того, чтобы глубоко понимать суть вещей. Но видеть и узнавать основные признаки того или иного вектора, наверное, можно.

    16. Альбина 20.01.2012 at 18:59 - Ответить

      Интересно, а вектор этой девочки может поменяться, или она всегда должна быть ведомой? Кажется, будто ей противопоказана инициатива, она как игрушка без завода, просто сидит и ждет, что ей скажут делать дальше. Разве так бывает в реальной жизни? И можно ли помочь таким детям научиться действовать самостоятельно?

      • Альбина! Векторальный набор человека задан от рождения и не меняется в течение жизни. До полового созревания происходит развитие, после — реализация, то есть — проявление в обществе. Изменить набор векторов нельзя, а вот если эта девочка будет осознавать, что ждет побуждения к действию она не из-за каких-то удивительных собственных особенностей, а просто потому, что она и еще довольно большой процент так устроены, она, наверняка, научится сама себя побуждать, подкорректирует эту свою черту.

      • Да, Александр ответил выше. Я могу только добавить, что у девочки есть и черты, заданные другими векторами: решительность от кожного вектора, эмпатия — от зрительного, способность к анализированию всего вокруг — от анального. Все это вместе при правильном развитии (а это, несомненно, роль и задача родителей)даст прекрасные результаты.

    17. Людмила 20.01.2012 at 18:54 - Ответить

      Душевная вышла исповедь!!! А в школе наверняка она найдет себе такую же защитницу — бойкую уретральную Катю, а по окончании школы получит золотую медаль. Все у маленькой анальной девочки будет хорошо!!!

      • Людмила, точно! Девочка явно будет отличницей, но эти проблемы, которые нарисовались уже в детском саду, перейдут и в школу. Решит ли она их? Как справится? Надеюсь, узнаем дальше :) )

    18. Очень трогательная история. Только вот какой вопрос — видимо, у анальной девочки есть немножко кожи? Иначе ведь зарядка ей не нравилась бы, да и повторять за учительницей упражнения ей было бы не так уж и легко. Думается, эта история просто требует продолжения — к исповеди, должно быть, нужно подвести и уретрального Никитку и кожно-зрительную (судя по всему именно эта пара в ней присутствует, хотя могу ошибаться) Катю. Как они видят ситуацию?

      • Спасибо, Александр! Да, девочка, конечно, с другими векторами. В ней есть немножко кожи, зрения, может быть, и звука. Катю я хотела показать уретральной, ведь анальники так тянутся к ним :)

        • Ну, если Катя уретральная,без зрения, как минимум, не обошлось :-) . Если так — в исповеди Кати и Никитки, очевидно, будет конфликт — два уретральника, все же.

    19. Ирина Каминская 20.01.2012 at 19:31 - Ответить

      Такая трогательная малышка, но это ведь не чистый анал, тут зрение есть, страх злой няньки. Катя уретральная девочка, Никитка мельтешащий кожник. Всё точно, по-моему)) Будущая золотая медалистка ваша девочка.

    20. Галина Некрасова 20.01.2012 at 18:58 - Ответить

      Да и желание быть лучшей очень похоже на кожную амбициозность. Хотя многое действительно очень похоже именно на анально- зрительную девочку.Но вот кто остальные..? Никитку уретральным не увидела. Анально-зрительная девочка априори не будет дружить с кожно зрительной. Пока не понятно кто есть кто… Исповедь требует продолжения))))

      • Галина, спасибо за комментарий! Перфекционизм — все-таки черта анальника с верхними векторами: сделать все на «отлично», лучше, чем другие. Никитку хотела показать гиперактивным кожником, а Катю — уретральной девочкой-лидером, которая защищает сирых и убогих :) ))

    Комментировать