Яркая, смелая, безрассудная, откровенная, нежная, шокирующая… Такой мы привыкли видеть Милен Фармер, известную всему миру и любимую у нас французскую певицу. Нам кажется, что в жизни она точно такая же. А если не знаем французского языка, думаем, что ее песни – о любви и сексе, без глубокого смысла и ценности.
Но то, что происходит на сцене и в ее красочных клипах, – всего лишь перевоплощение. А то, что мы думаем о ее песнях, – большое заблуждение. Какова же истинная Милен Фармер?
Она редко дает интервью, практически не появляется на телевидении и светских раутах, а прессе до сих пор ничего не известно о ее личной жизни. Не признак ли это «звуканутости» (термин системно-векторной психологии Юрия Бурлана) успешной певицы?
Заглянем в ее детство.
Милен Фармер – биография в деталях
Будущая певица родилась в Канаде, в семье строительного инженера, выходца из Франции. Свое детство до возвращения на родину (это случилось, когда девочке было восемь) она помнит мало: только белый снег, спасенную рыжую белку и лягушку. Переезд для девочки оказался болезненным – ее как будто погрузили в чуждую ей среду.
Маленькая Милен Готье (настоящая фамилия) не любила свое отражение в зеркале – до такой степени, что ей хотелось себя избить. С девочками-сверстницами она не могла найти общий язык, зато прекрасно ладила с мальчишками (до 14 лет ее даже принимали за мальчика). По выходным родители Милен водили ее в больницу навещать детей-инвалидов, однако вид страдающих детей не вызывал в девочке сострадания – она еще больше закрылась в своем одиночестве и начала конфликтовать с родителями.
Отец хотел, чтобы его дочь добилась успеха, расцвела и стала красавицей. Девочка начала заниматься верховой ездой и даже некоторое время мечтала стать конным инструктором.
К своему совершеннолетию Милен стала независимой особой, отказавшись от финансовой поддержки родителей. Девушку привлекали театр и кино, и она поступила на курсы актерского мастерства, параллельно работая моделью. Именно в модельном бизнесе ее однажды и нашел Лоран Бутонна, неизвестный в то время режиссер, но в будущем надежный и близкий по духу союзник Милен.
Тогда-то и появилась Милен Фармер. Биография певицы с тех пор неразрывно связана с музыкой, творчеством, концертами и покорением публики. Надо сказать, что публика Милен признала не сразу – для этого ей понадобилось 6 лет упорной работы в тандеме с Бутонна. Но когда признала, была покорена. Чем? Отличием от всего, что когда-либо было на французской эстраде.
Тексты песен Милен (которые она стала писать сама) – не о глупой любви, а о чем-то таинственном, глубоком, сокровенном, об одиночестве и непростом мире. А клипы – это маленькие шедевры со смыслом и своей сюжетной линией. Милен прекрасно перевоплощается в самые разные образы.
«Поэзия – мое убежище» М.Фармер
После выхода песни Милен Фармер Libertine («Распутница») Франция сходит по ней с ума. С этого момента начинается извилистая и непростая дорога на пути к славе: верхние строчки национальных хит-парадов, поиск себя, неоднократная смена имиджа, известность, затем периоды затишья – и неизменная любовь публики. Милен не страдает звездной болезнью, ей до сих пор неудобно находиться под пристальными взглядами тысячи глаз, она не любит говорить о себе и редко дает интервью.
«Счастье – это находиться в гармонии с тем, что я делаю» М.Фармер
О творчестве Милен Фармер
Ее клипы удивительно красочные, стильные, грандиозные. Нередко трагические. Дополняемые смыслом песен, они превращаются в произведения искусства. Во многих ранних клипах Милен присутствует символика смерти: кровь, черепа, скелеты, кладбище, убийство. В этом нет перегиба, все очень ненавязчиво и дозировано – но оно есть. И прослеживается во всем творческом пути певицы.
Если вспомнить неудавшееся наполнение зрительного вектора в детстве (визиты к детям-инвалидам, которые вызывали лишь страдание), можно предположить, что такая символика – это зрительные раскачки.
«Любовь, смерть, одиночество – вот мои источники вдохновения» М.Фармер
Очень символичен в творчестве Фармер образ одинокой Лизы. Песня Милен Фармер Lonely Lisa написана в один из периодов меланхолии, и однажды в интервью певица признается, что писала о себе:
«Она свободна. У нее две жизни,
Но нет счастья, нет равновесия.
Она старается изо всех сил.
У нее есть склонность любить
И плавить золото, делать бессмертной смерть,
Мечтать до рассвета, снова любить…»
Но это понятно любому, кто смотрел клип Милен Фармер: в центре сюжета маленькая, неловкая рыжая девочка, напоминающая Милен, одинокая и не принятая обществом. Не такая, как все.
Конец очередного турне для певицы – как маленькая смерть, опустошение, погружение в одиночество. Выходя на сцену, она чувствует прилив сил, возможность выразить себя, высказаться. А видеть отклик зрителей – еще больший стимул писать, работать, думать.
«После турне и концертов получаешь столько любви, вибрации, что хочется писать» М.Фармер
Работает Милен, как настоящая звуковичка: в тишине и изолированности. Сначала слушает музыку, и лишь затем приходят слова: мелодия подсказывает. Пишет только в состоянии меланхолии. В итоге музыка Милен Фармер воспринимается как нечто очень органичное и естественное.
«Меня называют одиночкой. Так и есть – я вроде отшельницы. Но очень нуждаюсь в других» М.Фармер
Музыка и творчество нужны Милен, чтобы жить.
«Если бы я не могла писать песни, меня бы уже не было» М.Фармер
Еще немного фактов
Милен написала книгу «Лиза-Лу и Сказочник», с авторскими иллюстрациями. Мечтает организовать выставку своих рисунков.
Милен любит животных – более 20 лет у нее была обезьянка-капуцин. Она приютила четырех бездомных кошек. Любит лошадей.
Ей нравится смотреть на Чарли Чаплина и Жерара Депардье. Она упивается картинами экспрессиониста Ф. Бэкона, наслаждается «Сонной лощиной» Тима Бертона.
Ее печалит человеческий идиотизм, а повсеместная радость ее пугает.
Ей нравится Кафка, французский поэт Анри Мишо и чилиец Пабло Неруда. «Настольный» автор – Стефан Цвейг.
Милен обожает писать письма.
Как только появляется такая возможность, она уезжает на Корсику – в скромный дом на берегу моря.
Находясь в ресторане, певица выравнивает столовые приборы или бокалы, подбирает крошки.
Она безоговорочно пунктуальна.
Милен Фармер — видео
Mylene Farmer- Lonely Lisa from Mila Agency on Vimeo.
Интересная певица, как-то мало о ней знала. Спасибо, Аня.
Она замечательная!
Моя любимая Милен.
В юности у меня была она и Мадонна.
Все клипы, все песни — я просто жила под ее музыку.
Спасибо, Анна, что всегда выбираете таких интересных людей.
Здорово!
Спасибо, Елена Рада, что угодила!
Спасибо за интересный рассказ! Всегда очень интересно узнать скрытые подробности о великих людях. Какие характерные детали — на мой взгляд преобладают анальный и звуковой вектора, но кожа и зрение тоже прослеживаются.
Спасибо, Александр. Анальный, конечно, преобладает, но и кожный «силен»: какая у нее пластика, фигура, кожно-зрительная притягательность, сильный характер и страсть к переменам…
Я ничего не знала об этой певице, поэтому спасибо, Аня, что познакомили. Читала статью, слушая ее песни, для большего эффекта. Звуковики очень талантливы. Да и зрительный вектор у нее есть, наверное. Но очень странно, что она детям инвалидам не сострадала в дестве.
Да, Яна, меня тоже удивил этот факт из ее биографии. Я искала опровержение, но так и не нашла… Все пишут о душевной травме, которую нанесли ей эти визиты. Хотя допускаю мысль, что трактуется журналистами этот факт ее биографии «через себя», поэтому оставляю этот вопрос открытым
Обожаю Милен Фармер! Спасибо за чудесный рассказ! )) Но мне и в голову не могло прийти, что она еще и писательница. Хотя теперь понятно: еще одна реализация звукового вектора.
Спасибо, Наталья. Да, я сама о ней этого не знала — с удивлением узнала, когда изучала материал о Милен.
Забыл поблагодарить за прекрасное представление личности звуковички, звуканутой Милен Фармер. Спасибо, Аня!
http://www.youtube.com/watch?v=ChnKF9PJYNE&feature=related
И вам спасибо, Юрий
А ведь верно, Милен Фармер — звуковичка! И какая яркая! Я был увлечен записями с ее песнями с 2003-го года.
А вот это, мне кажется, очень зрелищно: http://www.youtube.com/watch?v=Yf2bRBF1_D4&feature=related
Милен мне всегда нравилась, ее песни, сам голос. Похожие люди притягиваются. У нее такой же векторальный набор, как у меня, только наполнение разное.
Спасибо за статью, Аня!
Да, я тоже очень люблю ее слушать и наблюдать Кстати, раньше я не понимала, почему ее творчество цепляет далеко не всех моих знакомых. Теперь все понятно )
в одно время очень увлекалась Милен Фармер. А потом то ли она исчезла с подмостков, то ли я в какой-то вакуум попала. Теперь же вся жизнь и все, кого знала очно и даже заочно, представляются сквозь некую системную призму. Становятся понятными былые увлечения…
Кстати, ничего не знала о любви Милен к животным и о издании книги.
Обязательно послушаю! Спасибо за воспоминания!
Да, я наконец-то поняла, чем же меня манит музыка Милен. И почему от нее невозможно оторвать глаз Спасибо!
Спасибо, Анна, за интересный рассказ.
Все дети в переходный период себе не нравятся, здесь важно, чтобы взрослые помогли повысить самооценку детей.
И вам спасибо. Ну все-не все — не знаю. Но точно не все хотят себя побить )
О! Обожаю эту певицу и личность!
С детства завораживает ее творчество: перед школой по ночам смотрела запойно ее клипы…до утра ))
Очень интересная певица, автор, — мне близка ее музыка, ее мысли, — ее неординарность!
Спасибо, что так подробно о ней рассказали, Анна.
Теперь поклонникам Милен будет еще более понятны смыслы песен и посылы певицы, т.к. Вы грамотно и точно определили психическое наполнение и обозначили вектора Милен Фармер. Она определенно вызовет еще бОльший интерес публики, ознакомившейся с этим материалом.
Всегда интересно читать про любимых творческих людей, — продолжайте эту рубрику, Анна!
Благодарю!
Спасибо, Наталья, за ваши мысли. Милен, конечно, чудесная и притягательная. Рубрику обязательно продолжу — так много еще любимых певцов, писателей, поэтов…
Получается, она кожно-зрительная со звуком, да еще и анальность? Такая красивая, а в детстве не нравилась себе, странные женщины существа…
Да, Ирина, я тоже склоняюсь к такому векторному набору Да, очень красивая. И такая стройная — прямо куколка. Ну в детстве она была похожей на мальчишку, вот и не нравилась себе… А хотелось анально-зрительного совершенства. Зато немного подросла — и стала красавицей.