Взрослая жизнь инфантильной психики

Взрослая жизнь инфантильной психики

«Вырасти — не значит повзрослеть»

Когда кончаются слова и аргументы, в ход неизбежно идут кулаки. Обыкновенное бытовое рукоприкладство. Когда так пытаются договориться между собой взрослые люди, это выглядит, мягко говоря, некрасиво. Но бывает, что точно так же мы ведем себя и с собственными детьми. Нет, мы не хотели! Даже не собирались. Но ведь они сами виноваты, довели же нас! А как еще быть, если ребенок по-хорошему не понимает? При этом чужих детей, как правило, мы не бьем. Но своего-то можно! Я ж отец (мать) — имею право.

А вот нельзя. Бить детей нельзя. Совсем. Даже если очень хочется. Даже если не понимают ни по-русски, ни по-хорошему. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает в четких закономерностях, к чему приводит воспитание ремнем.

Успеть развиться. Архетип как исходная точка

Тело ребенка стремительно растет, это видно невооруженным глазом. Так же бурно развивается и его психика. Каждый ребенок имеет врожденный набор желаний и психических свойств (векторов). Любой вектор при рождении задан в архетипичном, первобытном состоянии и развивается всегда в свою противоположность. Этот путь ребенок проходит до окончания пубертата за каких-то 15 лет, дальше начинается этап реализации развитых свойств. От уровня, до которого развилась психика ребенка в этот период, зависит успешность реализации человека в обществе на протяжении оставшейся жизни.

Сорванный до срока плод

Детская психика инфантильна, не приспособлена для полноценной взрослой жизни. Она еще не созрела, не развернулась, не раскрылась. Базовым условием успешного развития психики является чувство защищенности и безопасности, которое ребенок получает от родителей, в первую очередь, от матери.

Если люди, которые должны меня защищать, меня бьют, я теряю это базовое чувство безопасности. Физическое или вербальное насилие над ребенком неизбежно вызывает задержку или даже полную остановку его психосексуального развития вне зависимости от векторального набора, оставляя свойства его психики в архетипичном, несозревшем состоянии. Так вместо прекрасной бабочки мы получаем недоразвитую гусеницу. Летать она, конечно, не умеет.

Картинка Взрослая жизнь инфантильной психики

Взрослые вызовы. Что будет дальше?

За безопасность ребенка отвечают взрослые, единственная задача ребенка — расти и развиваться. Если же ребенок чувствует, что взрослые больше не обеспечивают ему защиту, в попытке сохранить себя он вынужден делать это самостоятельно. Его психика переходит от естественного процесса развития в режим реализации своих свойств по взрослому типу, т.к. для взрослых людей сохранение себя происходит путем выполнения своей видовой роли в обществе через реализацию свойств своих векторов.

Драма в том, что психические свойства ребенка еще недостаточно развиты для реализации по взрослому типу. Способы и формы такой примитивной реализации для общества часто неприемлемы. Ребенок же пытается выжить, как умеет — на уровне первобытного человека. Так заканчивается детство — преждевременно и противоестественно. Утраченная беззаботность сменяется непосильной ответственностью за собственное выживание.

А дальше ребенок продолжает расти телом, но не психикой. Мы получаем взрослого с виду (телом) человека с маленькой инфантильной психикой внутри. Человек вынужден будет жить взрослую жизнь с ее взрослыми вызовами своей детской недоразвившейся психикой.

Чтобы состояться в современном конкурентном мире, нужно быть развитым, опираться на развитые свойства. Одно лишь крупногабаритное выросшее тело не дает преимуществ в наше время, их дает взрослая развитая психика. Будущее такого «ребенка» во взрослом теле — социальное дно. Он никогда не будет полноценным членом общества, так как дети неспособны решать взрослые задачи.

Стоп-кран в развитии вектора. Такая разная жизнь

Физическое и даже вербальное насилие губительно для ребенка с любым набором векторов. Это верно для любого вектора, однако, в каждом векторе проявляется по-своему. Остановка в развитии вектора имеет легко предсказуемое будущее для отдельно взятой жизни.

Гибкая психика кожного ребенка в попытке адаптировать боль приспосабливается получать удовольствие не от ласки, а от боли и унижения. Это уже в детском возрасте формирует сценарий на неудачу, девиантное поведение и мазохизм. Природное желание добывать без наработанных ограничений в психике реализуется ребенком через воровство как самый первый и естественный способ добычи. Так вместо успешных лидеров, законодателей и инженеров мы растим лузеров, мазохистов, воров и проституток.

Битый уретральный ребенок, от природы не имеющий никаких преступных наклонностей, неизбежно вырастает в опасного бандита.

Ребенок с анальным вектором на рукоприкладство родителей реагирует обидой, которая остается с ним навсегда. Эта обида на родителей столь глубока, что способна определить всю его дальнейшую жизнь. Особенно плохи дела, если малыша бьет мама, ведь мама для такого ребенка — это святое. В этом случае обида на мать превращается в обиду на весь мир. И без того негибкая анальная психика впадает в перманентный ступор, человек теряет способность действовать, принимать решения, совершать выбор. Из такого ребенка вместо профессионала и примерного семьянина вырастает махровый диваносиделец, садист и критикан. Он оказывается неспособен на продуктивное действие.

Для зрительного ребенка побои родителей означают не только потерю чувства безопасности, но и потерю эмоциональной связи с самыми близкими людьми. Это фиксирует психику ребенка в архетипичном состоянии страха вместо развития в способность любить и сопереживать. Ребенок вырастает с фобиями, паническими атаками, истериками и повышенной тревожностью.

Для маленького звуковика удары страшны не только сами по себе, но всегда несут травмирующие его психику смыслы. Тем более что побои часто сопровождаются эмоциональными словами родителя, несущими все те же негативные смыслы. Эта боль от смыслов, которые он улавливает снаружи, заставляет его психику замыкаться внутри, в абсолютной интроверсии. Так вместо звукового гения мы получаем аутиста, наркомана, а в худшем случае — шизофреника или склонного к суициду человека.

Битый по губам оральный ребенок вместо того, чтобы стать вдохновляющим оратором, начинает заикаться и вырастает патологическим вруном.

Картинка Взрослая жизнь инфантильной психики

Сочетание векторов также дает свои осложнения. Например, битый кожно-зрительный ребенок может приобрести виктимный комплекс и всю жизнь быть магнитом для неприятностей и вечной жертвой нападений, ограблений и насилия.

У полиморфного ребенка пострадают в развитии все его вектора.

Как перестать причинять добро

Быть родителем непросто. Каждый родитель желает своему ребенку добра. Мы не знаем всей тяжести последствий, но понимаем, что бить детей нехорошо. И все же подчас не можем себя контролировать, когда кричим или поднимаем руку на собственное чадо, самолично подрезая крылья своим детям. После виним мы себя или оправдываем, но дело сделано. Есть ли другой выход?

Тренинг «Системно-векторная психология» уже помог тысячам родителей найти такой выход и прекратить насилие над детьми. Вот лишь некоторые из результатов:

«… Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ, и говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась, когда я ее порола… 

Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения, ощущая глубочайшее чувство вины. Но все повторялось. Не могу сказать, что это было так уж часто, но уже сейчас, владея системным мышлением, я прекрасно понимаю, к чему это все могло привести… Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне казалось (а сейчас-то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание…»

Анастасия Б., Пенза

«… ГЛАВНЫЙ для меня сейчас результат — воспитание детей. Пришло понимание, как надо. Перестала бить (какой кошмар — я била своего дитя), меньше орать, пугать (если не сделаешь это, то будет то). Я поняла свою девочку. И этот вопрос ПОЧЕМУ она не слушает, не слышит и т.д., отпал. Это самое главное!!! Дети — это наше будущее!!! И за понимание ее особенностей отдельно благодарна Юрию!!!»

Лилия П., Краснодар

«… Мне стало легче: я заметила, что ребенок не так раздражает, я более терпимо стала относиться к его капризам, да и он сам стал спокойней. Жизнь наполнилась красками, и знаменитая СВП-шная улыбка появилась на моем лице…»

Анастасия М., юрист, Испания

Автор Алена Выдрина
Корректор Амир Сетдиков

Статья написана с использованием материалов  онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать