Как найти общий язык с непослушным ребенком

Как найти общий язык с непослушным ребенком

Ребенок не слушается, не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому. Совсем отбился от рук.

Был нормальным послушным, а потом вдруг стал неуправляемым: огрызается, делает все наперекор, матерится, ворует, истерит… Никакие беседы разъяснительного характера не действуют. Кажется, что он находится за глухой стеной и не слышит. Чувствуешь бессилие и страх упустить. А так хочется, чтобы ребенок вырос порядочным и адекватным человеком.

День за днем он отдаляется эмоционально и все сложнее находить с ним общий язык. Как сделать так, чтобы ребенок услышал родителей и не попадал под дурное влияние?

Понять причины плохого поведения.

Причины непослушания

Внутреннее состояние мамы

Дети — это зеркало внутреннего состояния мамы. Мама дает ребенку ощущение комфорта, чувство защищенности и безопасности. Если у мамы постоянные стрессы, проблемы, нет внутреннего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, то она не может дать ребенку чувство защищенности. Невозможно отдать то, чего нет.

Порой кажется, что все в порядке: полная семья, есть папа, участвующий в воспитании ребенка, работа. Но состояние его говорит само за себя. Ребенок не прячет проявления души, как часто это делают взрослые.

Стрессы мамы, как и хорошее внутреннее состояние, передаются ребенку со 100% гарантией. Проявляется же внутренний дискомфорт не так, как у родителей. Ведь дети не являются их копией. Например, мама испытывает стресс, а у ребенка болит живот. Мама в депрессии, а у ребенка страхи, истерики. То, как ребенок реагирует на состояние мамы, зависит от свойств его психики.

Причины непослушания картинка

Отсутствие эмоциональной связи

Мы кормим ребенка, одеваем, водим на всевозможные кружки и кажется, что это и есть основа воспитания детей.

Дети часто делаю попытки рассказать о своих чувствах, переживаниях, желаниях. Но порой не хватает времени и сил их выслушать. Не до детских прихотей, когда не знаешь, как свести концы с концами и справиться с бесконечными неурядицами. Отстраненно слушая ребенка, обесцениваются и игнорируются его чувства. А проблемы объявляются «глупыми» и «несерьезными».

Ребенок закрывается, видя безразличие к его переживаниям. Детям жизненно необходимо, чтобы родители были рядом не только физически.

Когда ребенок уверен, что его выслушают, не обсмеяв и не обесценив его «детские» проблемы и чувства — это и есть основа воспитания и счастливого детства. Это создает чувство тыла, защищенности, собственной значимости и доверия к родителям.

Непонимание психики ребенка

Часто плохое поведение детей — это единственный способ донести до родителей свою внутреннюю боль. Непослушание — симптом, за которым скрываются неудовлетворенные психологические потребности.

Многие наблюдают факт, что у одних родителей с одинаковым воспитанием бываю совершенно разные дети. Если они разные, то и подход к воспитанию должен соответствовать их психическим особенностям.

Дети эмоционально очень «брыкаются», когда родитель никак не может догадаться о его психических потребностях. Проявляться это может по-разному. У одного агрессией и заиканием, у другого истериками и страхами, у третьего появляется склонность к воровству, а четвертый закрывается в своей скорлупе и никого туда не впускает.

Что делать

Корень у всех проблем один — ребенок хочет, чтобы его понимали, а не переделывали. Пока он совсем не отдалился эмоционально, важно понять, какая из причин привела к проблемам в поведении и исправить ошибки.

Современные дети очень сильно отличаются от своих родителей объемом психики и тяжело переносят стрессы.

Всем без исключения важно время, проведенное вместе с родителями. События, проживаемые совместно, как точки соприкосновения дают близость в общении и понимание друг друга.

Понимание психических свойств ребенка, крепкая эмоциональная связь и внутреннее спокойствие мамы — залог воспитания успешного, порядочного и адаптированного к современной жизни ребенка.

Это проверили на своем опыте многие мамы, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана:

…Трудные сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка…Камень свалился не передать какой…а до СВП при тех состояниях — хоть в окно…НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!..

Асия В., Канада

…Результат по детям: старший сын стал есть с аппетитом, он у него просто появился. Сын страдал плохим аппетитом: ничего не хочу, не буду, не вкусно и т.п.

С младшим ребенком тоже произошли яркие изменения. Когда я начала проходить тренинг, ему было 2,5 года. Я была в плохих состояниях — в стрессе. Ребенок это чувствовал и когда закатывал истерики — писался. Все ушло: мой стресс, его истерики.
Однажды я пришла с работы и дети меня встречали, тут старший сын говорит: «Мама, ты сегодня такая спокойная. У тебя все хорошо?» Такое было впервые. Ребенок почувствовал и проговорил вслух мое состояние. Ни я его заметила, а сын. И это состояние не просто спокойствия, а внутреннего баланса, гармонии души и тела…

Татьяна А., Севастополь

Автор Анастасия Бобыкина
Редактор Тамара Ткаченко
Корректор Татьяна Орлова

Статья написана с использованием материала онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать