Интересно, может ли лень передаваться по генам? Скажем, у ленивых родителей рождается ленивый ребёнок, а потом и ленивый внучок. Все они лежат под деревом и ждут, пока яблоко с груши в рот упадет.
Возможно ли такое? Вроде нет, потому что вырастить здорового, нормального человека требует больших усилий. Мама вообще до трёх лет не может отойти ни на шаг, чтобы не упал, не залез, не проголодался. Папа тоже, аки пчела, на работу ходит, чтобы дитя алиментировать: одеть, обуть и мобильник какой-никакой купить, и на море свозить. А если папы нет, так мама вдвойне не может быть ленивой — и работает, и ухаживает, ещё и книжки успевает на ночь читать. Как бы тяжело ей ни было.
Вот и вопрос: как же у нормальных родителей рождается лентяй? Когда вместо того, чтобы учиться, одни игры в голове. Вместо того, чтобы посуду за собой помыть, лучше с друзьями по телефону потрещать. Когда в ответ на просьбу об уборке комнаты только и слышишь, что «потом, потом».
Дети не могут быть ленивыми
Ребёнок по определению не может быть ленивым. Энергия, которая живёт им в первые годы жизни, огромна и всегда имеет импульс наружу. Ребёнку всегда будет интересно всё, особенно новое, то, с чем он никогда не сталкивался.
Энергия в нас исчезает постепенно, с возрастом. И если в зрелости нам уже мало чего хочется — это никак не передаётся новому поколению по генам.
То, что мы называем ленью в детях, совершенно не лень. Нам кажется, что если он не делает то, что должен делать — например, учить уроки, помогать по дому, ходить на кружки, то он ленив. А что на самом деле?
Что это, если не лень?
Есть всего три основных причины, по которым дети становятся «ленивыми».
Самая частая и банальная — ребёнку предлагают не то направление, которое ему подходит. Его темпераменту и, главное, его векторальному набору. Например, ребёнку с кожным вектором предложили заняться очень тщательным трудом, который требует усидчивости и даже упёртости. Или ребёнку со зрительным вектором не дали ничего красивого. Или ребёнку с анальным вектором предложили быструю игру, в которой он не успевает. А ребёнку со звуком не ответили на вопрос — «а зачем это надо?».
Другая причина как бы детской лени появляется тогда, когда ребёнка не вовлекли в занятие, не смогли правильно расставить акценты, не дали прочувствовать удовольствие от своих достижений. Ведь на самом деле всё, что мы требуем от ребёнка, предполагает развитие, а значит, усилие. Почти ничего не получается с первого раза, и надо научиться работать, трудиться. А ведь это тоже происходит очень по-разному и зависит от векторов.
Рекомендации простые: ребёнка с анальным вектором надо уметь правильно похвалить, подметить его старательность, но ни в коем случае не перехвалить. Ребёнка с кожным вектором надо приучить к честному соперничеству — уметь принимать проигрыши, уметь после них подниматься и продолжать взлёты. Ребёнку со зрительным вектором важно показать, что красота есть во всем и прежде всего она внутренняя, не только внешняя. Звуковичку надо обязательно дать осмысленность в том, что предлагается делать.
И третья причина — это потеря ребёнком чувства защищённости и безопасности от родителей. Когда мама и папа ругаются за стенкой, когда мама плачет, а папа убегает пить пиво (или наоборот, сейчас уже и так бывает), когда мама всё время на работе, или наоборот, сидит дома и унывает от однообразной домашней работы, которая не даёт развития, то не очень-то ребёнок может и хочет заниматься балетом или рисованием, учить математику или следовать чистоте.
Конечно, единицы великих делали именно так — достигали большого через тернии к звёздам, будучи детьми из неблагополучных семей, но это единичные истории. Современный ребёнок слишком уязвим, у него очень тонкая душевная организация, поэтому необходимо обеспечить ему максимальный душевный комфорт и только после — ожидать трудолюбия.
Ситуацию можно изменить
Если вы хотите помочь ребёнку вырасти счастливым, преодолейте его «лень» вместе с ним. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана даёт очень точные знания о векторах детей, а значит, даёт ключ к будущему пока ещё маленького, но такого важного через несколько лет взрослого человека!
Сыновья стали выполнять домашние дела
«…Я очень довольна полученными результатами. Я поймала себя на: 1) том, что в доме стало спокойнее;
2) том, что в доме стали выполняться домашние дела моими сыновьями (один вроде кожный звуковик, другой кожно-анально-и вроде уретральный звуковик (могу ошибиться) – я 2 дня говорила полушепотом!!! И не требовала немедленного выполнения! Выразила просьбу, ушла, прихожу через 10-20 мин., набираю воздух возмутиться – а дело сделано! Быстро и незаметно!…»Лариса О.
Синдром дефицита внимания, нарушения аутистического спектра, задержка психического развития – сняты
«…Ты абсолютная дура, что повела его к врачу. Он не болен. Он просто очень ленивый и балованный у тебя. Не хочет писать и читать. Родила лентяя и вырастет бездарем. Ему нужна мужская рука, а лучше ремень-вместо завтрака, обеда и ужина. На меня отец орал! А ты почему на него не орёшь? Он же не понимает спокойного, нормального «языка». До него не доходит!
…Недавно я встретила в коридоре гимназии завуча начальных классов, которая мне когда-то говорила о плохой успеваемости сына. Она выразила своё удивление по поводу улучшений в учебе и что совсем не понимает, как такое может быть…
Ему стало нравится учится. Работа над домашними заданиями уже не затягиваются на долгие часы… На этом результат не заканчивается…»Галина П., няня
На бесплатные занятия Юрия Бурлана регистрируйтесь здесь!
Автор Виктория Романова
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»