Жизнь в оковах: обида, жалость, ненависть

Жизнь в оковах: обида, жалость, ненависть

Ты стараешься жить как все. Работать, учиться, создавать парные отношения. И ты правда очень стараешься, пытаясь каждую минуту своей жизни проводить с толком, не напрасно, постоянно что-то создавать. Но выходя на мировую арену, полный энергии, начинаешь понимать, что не способен завершить даже самое малое. Твои силы заканчиваются в один миг при начинании любого дела. И сколько бы ты ни пытался, у тебя всегда само собой получается только одно — лечь на диван.

Ты выходишь на улицу, тебя начинает колотить от одного вида людей, настолько они все невыносимы. Начинают приходить мысли, которых стоило ожидать. Мысли, направленные на причинение ущерба, боли другим людям, животным, растениям и предметам. Желание причинить им боль той же силы, которую ощущаешь ты. Другие мысли просто не формируются, отвлечься не получается. С упреком на лице, стиснув зубы и начиная сжимать кулаки, ощущаешь, как из глубины самого сердца вырывается только одно слово: ненавижу.

Ты падаешь на диван от бессилия, посвящая ему последнюю каплю своих жизненных сил. Ты погружаешься в свой собственный иллюзорный мир. Включаешь грустную музыку, слушаешь ее вновь и вновь. Соленая капля слезы медленно стекает по щеке к губам. Неприятное чувство, которое отягощает твою жизнь, начинает щемить все больше. Мелодия перестает восприниматься, ведь она неважна, важно твое внутреннее состояние. С каждой минутой становится хуже.

Боль достигла желанной точки. Держать в себе это больше невыносимо. Что-то съедает тебя и готово разорвать изнутри. Еще немного — и можно захлебнуться в собственных слезах. Начинает отпускать. Лежишь, полный бессилия, не способный пошевелить и пальцем. Красные глаза больно открывать. Чувствуешь себя полумертвым. Наконец, настал тот миг, ради чего стоило лечь на диван. Наслаждение и какое-то небольшое, короткое чувство покоя. Удалось.

После такого страдания… наслаждение. Как же так получается? Зачем нужно было доводить себя до такой боли? И как вообще объяснить такое состояние?

 Фото Обида

Особая привязанность к матери

Герой статьи — обладатель анального, звукового и зрительного векторов. В каждом из векторов произошел какой-то сбой, и это вылилось в описанный результат (это не история одного дня), человек может жить так каждый день: не способен ничего начать, испытывает жалость к себе и ненависть ко всем окружающим. Как так вышло? Разберем по частям.

Каждый ребенок имеет особую связь с матерью, от нее он получает ощущение психологического комфорта: непосредственно — через ее отношение и опосредованно — через ее состояние. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что для детей с анальным вектором мать имеет особую значимость. Поэтому они изо всех сил тянутся к маме. Не только потому, что могут получать чувство защищенности и безопасности только от мамы, но и потому, что хотят получить опыт, какую-то опору для взаимодействия с другими людьми. От природы нерешительный, не самый активный, ребенок с анальным вектором очень зависит от маминой поддержки и похвалы.

Он старается сделать все ради этого. Но не все мамы думают, что похвала — хорошее средство воспитания. Мы не всегда отслеживаем, что воспринимаем мир через себя, через собственные желания. Мамы с кожным вектором воспитывают ребенка в дисциплине, ограничивая проявления чувств — для них важно, чтобы ребенок не вырос избалованным, чтобы он мог, научаясь от нее, ограничивать сам себя во взрослой жизни. Дисциплина — залог успешной жизни для человека с кожным вектором.

Ребенок старается — ребенок не получает заслуженной похвалы — у ребенка формируется обида. Отношение к жизни по принципу справедливости — свойство человека с анальным вектором. Сколько мне дали — столько я отдам в ответ, сколько я дал — столько мне должны вернуть. В случае с мамой с кожным вектором получается несправедливость: ребенок старался, а его не похвалили. Так начинает формироваться чувство обиды на жизнь, начиная с главного представителя этой жизни — мамы.

Самые лучшие надежды на большое счастье в этой жизни не оправдывают себя. И ожидания постепенно начинают окрашиваться в противоположный знак — обиду, которая постепенно преобразуется в обиду на мир. Ведь мы проецируем на мать все наши надежды на счастье, которое нам уготовано.

Жалость и сосредоточение на себе как ошибочный выход

Помимо анального вектора у героя есть еще зрительный и звуковой векторы — верхние векторы. Верхние векторы всегда задают направление на реализацию желаний нижних векторов. В нашем случае устремления звукового и зрительного вектора будут направлены на реализацию обиды, будут подкреплять ее.

Если ребенок с анальным вектором очень сильно привязан к матери, то ребенок с анально-зрительной связкой векторов будет привязан еще сильнее. Зрительный вектор дает своему обладателю желание к эмоциональной связи: постоянное общение с мамой, проявление взаимной любви — все это очень важно для такого ребенка. Это задает сценарий всей его будущей жизни. Ребенок рождается с желанием любить, но он этого не умеет. Учится он на отношениях с мамой.

Если мама сдержана в проявлении любых чувств к ребенку (опять-таки, чтобы не избаловать), то зрительный вектор при недостаточной реализации желания к эмоциональной связи всю свою эмоциональную амплитуду выплескивает внутрь себя. Так постепенно сострадание и эмпатия к другим людям, нуждающимся в сопереживании, превращается в зрелом возрасте в жалость к самому себе. А чувство обиды со временем усиливается настолько, что хочется пожалеть себя, получить не удовольствие, но какую-то разрядку, небольшой выброс напряжения — слезы за себя. Проблема обиды не решается, а усугубляется.

Откуда берется ненависть такой силы — ко всему окружающему миру — у героя нашей статьи? От нереализованного желания звукового вектора. Звуковику и так сложнее всего исполнить свое желание — к познанию себя, окружающего мира, замысла бытия. Для всего этого с самого детства он должен быть сосредоточен наружу, в окружающий мир — занятия музыкой, кружок по шахматам, чтение книг. Ему важно быть сосредоточенным на чем-то абстрактном.

Если он не сосредотачивается на чем-то в окружающем мире, то он погружается в себя. А внутри у него — чувство обиды и жалость к себе. Так и получается: желание к познанию тайн вселенной не реализовывается, а окружающий мир в его субъективном восприятии через обиду на мать — доставляет страдания и боль. Человек с анальным вектором всегда склонен к обобщению.

Такой сценарий вселенского страдальца, безусловно, не приносит радости и формируется в привычку, способ мышления и реализации, все больше загоняя человека в тупик. Обида не дает действовать, связывает по рукам, заставляет сидеть на одном месте. Жалость к себе вызывает желание к вниманию со стороны окружающих людей, провоцируя показные обиды, истерики. Страдает и тот, кто испытывает все это, и окружающие его люди. Приходит одиночество, которое в звуковом векторе формирует депрессию. Замкнутый круг, из которого очень сложно выбраться самостоятельно.

Избавиться от этого состояния можно, только глубоко осознавая внутренние психологические процессы. Научиться понимать себя, каждый миг осознавая, что с тобой происходит, можно уже на бесплатных лекциях онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрируйтесь по ссылке.

«…Были страхи, были обиды, была тотальная неуверенность в себе, была пустота, полное непонимание происходящего, была слабость и болезненность, была ужасная кожа, была бесконечность предрассудков и ложных установок, была апатия, раздражительность, паника, эмоциональная разбалансировка… была тяжелая депрессия… были непроходящие мысли о суициде, навязчивые мысли, навязчивые идеи, невообразимая спутанность мыслей… была потребность в наркотиках… Была полная несовместимость с жизнью.
И теперь каждый день это жизнь, в которой я принимаю самое непосредственное участие. Я живу. Я проживаю каждый день по-настоящему. Я каждый день расту, развиваюсь, раскрываю себя и мир вокруг, я чувствую, я выражаю свои эмоции, я реализую себя в обществе
…»

Дарья Ш., студентка IT-факультета, Прага, Чехия 

Автор Павел Каршаков
Редактор Карина Кашапова
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать