Она тихим голосом вела беседу с попутчиком, сидящим напротив в купе скорого поезда. Крупная, полная женщина в обтягивающем черном трико, в коричневой просторной футболке. Пристраивая свои полные, чуть косолапенькие ножки в коричневые теплые махровые тапочки, она рассказывала, что ее дочь умерла совсем молодой, не дожив до двадцати лет. Оставшуюся ее маленькую дочь сейчас воспитывает зять и его новая жена.
Помолчав, она начала сетовать, что не может сейчас влиять на воспитание своей внучки: «Хорошо, когда свою дочь растила. Можно было прикрикнуть, когда надо. Можно было подзатыльник как следует поддать. С внучкой такое не проходит. Зять и его новая жена воспитывают ее по-своему. Меня не допускают».
Я посмотрела на ее полные, мощные руки, крупную, мощную ладонь. Страшно было представить, как эта тяжелая рука со всего маха ударяет по затылку маленькой девочки. И не один раз. С каждым ударом сокращая ее и так безрадостную жизнь.
Бью — значит воспитываю
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает четкое представление о том, что желание наносить удары по затылку возникает только у людей с определенными врожденными свойствами психики. Желание это неосознанное. Непроизвольное. При эмоциональных напряжениях у них рука как бы «сама» бьет по затылку ребенка. Они специально не выбирают место. Не раздумывают, куда ударить.
Всем своим непреодолимым, непроизвольным порывам к насильственным действиям они нашли в свое время рациональное объяснение и назвали их эффективными методами воспитания детей.
«Родители на то и есть, чтоб заниматься воспитанием ребенка, у всех свои методы, и наше поколение в большинстве своем выросло на шлепках и подзатыльниках. И нормальное поколение выросло».
Они часто отрицают и не замечают пагубных последствий использования насильственных методов воспитания. Даже тех, которыми в большом количестве делятся на форумах в социальных сетях другие участники дискуссий по вопросам воспитания детей:
«…В том, что из поколения в поколение вырастает быдло, для которого ударить слабого, беззащитного — нормально. А потом пишут посты о том, как жене от мужа прилетело, и начинают дружно возмущаться — как так можно, это не мужик, срочно уходи! А как появляется пост о воспитании малыша, так те же дружно советуют то же самое — как его лучше отлупить, подкрепляя это подзатыльниками. А то, что это результат такого воспитания, что у ребенка с детства семья, любовь стоят рядом со страхом, злобой, насилием, и в результате такие и вырастают, — сами их воспитываете».
Они сформировали в обществе приемлемость использования насильственных методов воспитания детей.
— Кто же эти мамы и папы? Почему они, вместо того чтобы защищать жизнь и здоровье своих детей, сами наносят непоправимый ущерб их здоровью и психике, а иногда являются прямой угрозой для их жизни?
— Возможно ли освободиться от непреодолимого желания наносить подзатыльники?
— Как и где можно узнать действительно эффективные методы развития и воспитания детей без использования физических наказаний?
Ответим на все эти вопросы, опираясь на знания, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Найти, чтобы обезвредить
Потенциально насильственные методы воспитания могут проявлять люди, склонные к обидам, которые выстраивают общение с близкими людьми в виде упреков. Вначале редких и безобидных, переходящих в агрессивные постоянные упреки. Важно понимать, что такие состояния внутреннего дискомфорта идут только на повышение. Не надо питать иллюзий, что душевные беседы и разъяснения могут снять такие состояния.
Так проявляет себя их психика. Если на этом этапе человеку не оказать компетентную квалифицированную психологическую помощь, состояние внутреннего дискомфорта будет нарастать и проявляться в усилении агрессии по отношению к окружающим. Будут присоединяться другие проявления, свойственные данному типу психики в состоянии неудовлетворенности.
Так как чувство обиды проявляется в связке с чувством вины, они во всех своих дискомфортных состояниях считают виноватыми других людей. Вначале это выглядит как намеки на то, что виноваты во всем близкие люди. Потом начинают предъявляться прямые претензии и обвинения.
На пике обвинений присоединяются уже элементы физического воздействия, которые тоже идут на повышение. Вначале проявляются сильным сжатием запястья или локтя. Потом этот захват может переходить в резкий рывок руки.
Если не остановить развитие ситуации на этом этапе — пойдут подзатыльники. Причем чем сильнее состояние внутреннего дискомфорта, тем сильнее удары. Так забивают детей до смерти — не могут остановиться, вымещая весь свой внутренний дискомфорт на том, кто оказался рядом и на ком можно выместить свои состояния. Чаще это оказываются дети.
Важно понимать, что так проявляет себя психика этого человека. Это не «уважаемый и добропорядочный человек», который больше не будет так поступать. Это не мама или папа, которых мы любим, себя так ведут. Это проявление их психики. Проявление психики, на которую невозможно воздействовать ни уговорами, что так нехорошо обращаться с детьми; ни угрозами, что за такое поведение можно попасть в тюрьму; ни призывами к жалости, что дети после этого могут заболеть и умереть.
Психика — это желания. В здоровой психике — здоровые желания, направленные на сохранение и развитие детей. Во фрустрированной психике — асоциальные желания, направленные на нанесение ущерба — ущерба окружающим людям. В любом случае — эти желания непреодолимы. Неуправляемы. Неосознанны.
Как неосознанно и неуправляемо желание давать подзатыльники.
Подзатыльник — это травма мозга, а не метод воспитания детей
Врачи, которые занимаются исследованием и лечением травм головы, подзатыльники относят к травмам. Именно к травмам, а не к методам воспитания. Описаны механизмы повреждения мозга и связанные с ними функциональные нарушения в организме ребенка при нанесении шлепков и ударов кулаком по затылку.
Ущерб для ребенка может проявляться как в разной степени снижения интеллектуальных способностей, так и в различных заболеваниях, связанных со снижением функциональной деятельности органов и систем, приводящих к гибели в детстве или постепенному «угасанию».
Травмы мозга, получаемые от подзатыльников, трудно диагностируются, так как они не оставляют видимых физических повреждений мягких и твердых тканей головы. Поэтому болезненные состояния ребенка, которые возникают после подобных травм мозга, мало кто связывает с травмами мозга.
Особенно пагубными подзатыльники могут оказаться для мальчиков, когда у них травмируется основа мужской психики — желание женщины. У них может никогда в течение всей их жизни не возникнуть желание к женщине.
Воспитывать и применять физическое насилие — разные вещи
Возможно ли освободиться от непреодолимой тяги поддать подзатыльник, когда уже нет сил терпеть внутреннее напряжение? Существует ли граница между подзатыльником и избиением, которую все ищут и не могут никак найти? Не могут найти, так как не понимают природу насилия над детьми, не понимают истинную причину нанесения подзатыльников. Не понимают, что подзатыльник — это и есть избиение и нет никакой границы между ними.
Одни ищут оправдание применения физического насилия в плохом поведении детей, другие оправдывают их традициями воспитания. Только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает истинную природу желания «поддать подзатыльник». Здесь есть шанс осознать и освободиться от этого непреодолимого внутреннего напряжения и желания дать наотмашь рукой по затылку ребенку.
Только познав природу своей психики, своих желаний, природу психики окружающих людей и природу их желаний, человек может осознанно выстраивать отношения и со своими детьми, и с окружающими его людьми.
Сделайте свою жизнь свободной от насилия. Наполните ее осознанием своей роли в обществе и семье. Освободитесь от обид, чувства вины, мстительности, критиканства.
Используйте шанс узнать основные принципы развития и воспитания детей, которые дадут вам возможность вырастить здоровых и счастливых детей и самим стать счастливыми в своих детях.
«…Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ, и говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась когда я ее порола…
Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения, ощущая глубочайшее чувство вины. Но все повторялось. Не могу сказать что это было так уж часто, но уже сейчас, владея системным мышлением, я прекрасно понимаю к чему это все могло привести… Ни я ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание…
…Даже не верится что это была я…»Анастасия Б., Пенза
«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено…я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас,безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).
Трудные сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка…Камень свалился не передать какой…а до СВП при тех состояниях — хоть в окно…НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»Асия В., косметолог
Автор Галина Кузьменко
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Как не осознаны и неуправляемы желаяния давать подзатыльники , бить..»любой подзатыльник — травма мозга , а не метод воспитания» ..
Евгения, только через квалифицированную помощь. Диагностика такого типа психики есть только в системно-векторной психологии Юрия Бурлана, и избавление от негативных состояний этого типа тоже здесь. Приходите на бесплатные лекции, убедитесь сами.
В здоровой психике — здоровые желания, во фрустрированной — асоциальные. А как из фрустрированной сделать здоровую?