Воспитание в семье: каждому по способностям

Воспитание в семье: каждому по способностям

Когда ребенок только появляется на свет, его родители уже представляют, каким он будет. Красивым (в маму!), веселым (в папу!), добрым и очень умным. А еще он обязательно будет танцевать — вон какие у него длинные ноги! Или станет математиком — вон какие умные глаза!

В действительности же ребенок развивается по собственному сценарию, понять и предвидеть который помогает системно-векторная психология Юрия Бурлана. А роль семьи в воспитании ребенка становится еще более важной, если ее представители обладают системным мышлением.

Воспитание в семье: заблуждения и разочарования

Мы делаем прогнозы на будущее своим детям еще при рождении. Ориентируемся на свой опыт, свои представления о счастье, мечты (возможно, несбывшиеся) — в общем, хотим ребенку только самого лучшего. В чем-то наши ожидания могут совпадать, но чаще все-таки нет, так как мы не можем знать особенности темперамента ребенка.

Мы мечтаем о спокойном и задумчивом ребенке, а «получаем» шустрого непоседу. Или, наоборот, ожидаем, что ребенок вырастет лидером и заводилой, а он совсем не хочет играть такую роль, предпочитая компании сверстников уединение с книгой. И это вполне объяснимо: свойства нервной системы даются детям от рождения и изменениям не подлежат, как бы мы того ни хотели и какие методы воспитания в семье ни применяли.

И вот тут родители приходят в замешательство: ожидали одно, а в реальности получается совсем другое. И все воспитательные методики, которые были изучены до рождения ребенка, оказываются бессильными.

Роль семьи в воспитании ребенка

Тихоня, как ты его ни уговаривай и не хитри, упрямо не хочет становиться бойким и шустрым. Непоседа, как его ни наказывай, не может сделать ни одного дела качественно, «на совесть» (все бежит куда-то, летит, руки-ноги не слушаются, внимание рассеивается — жуть!). А дерзкий с пеленок ребенок просто не подчиняется и ни во что не ставит авторитет родителей.

Эти и многие другие примеры из повседневной жизни родителей и их детей показывают, что установить понимание с собственным малышом совсем не так просто, как это кажется до рождения ребенка. А все известные стили воспитания в семье работают не на 100 и даже не на 80%, в результате чего приходится воспитывать вслепую, практически наощупь, набивая шишки и страдая от возникающих трудностей.

Тем не менее, не совершать ошибок в воспитании (или хотя бы успевать их вовремя исправить) реально — с новой методикой, которая носит название системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Воспитание в семье: как распознать способности

Эта методика позволяет понять родителям как раз те самые уникальные и неизменные свойства нервной системы, о которых говорилось выше. И с учетом этих свойств помогает выстраивать свою, подходящую только вашему ребенку, методику воспитания. Целью которой является развитие врожденных способностей вашего чада, раскрытие его талантов, а также возможность воспитания детей в семье в атмосфере любви и взаимоуважения.

Опыт тысяч мам и пап, обучившихся системно-векторной психологии, показывает удивительную эффективность методики, благодаря которой в семьях наладилась атмосфера, родители нашли общий язык со своими детьми, а также справились с такими непростыми проблемами, как детская гиперактивность, заикание, подростковые суицидальные мысли, аутистические проявления, обиды, случаи детского воровства — и многое другое.

Стили воспитания в семье

Как это работает?

Представим, что в одной семье родился мальчик. Дедушка настоял на том, чтобы имя ему подобрали мужское, отражающее сильный характер. Согласившись с дедушкой, родители назвали малыша Арсений (от древнегреческого «мужественный»). Однако мальчик рос полной противоположностью этому значению — спокойным, стеснительным, нежным, с большими голубыми глазами, обрамленными пушистыми ресницами, и белокурыми локонами.

Дедушка отчаялся увидеть во внуке «мужика», когда Сеня ни через год, ни через два, ни через три не превратился в боевого и решительного забияку. Зато довольно скоро мальчик стал проявлять интерес к сцене, полюбил петь и танцевать на публике. Да так много и с таким упоением, что родители всерьез забеспокоились: они, оба с высшим техническим образованием и научными степенями, надеялись, что и сын заинтересуется инженерией.

Чего они только ни делали, чтобы заинтересовать ребенка математикой, физикой и прочими точными науками. Но ребенка интересовала только сцена. В итоге они разочарованно качали головой: «Нет у него ни к чему способностей, не оправдались наши надежды».

Родители опечалены, ребенок в замешательстве: так хотелось доставить им радость, но к науке сердце не лежит, какая-то внутренняя сила тянет на сцену. Но полного взаимопонимания нет, как и поддержки и веры в силы ребенка. А значит, нет и счастья, и сцена уже так не радует… Здесь семья как фактор воспитания выступила своеобразным «демотиватором», однако могла стать идеальной средой для взращивания таланта.

Воспитание детей в семье

Обладай эти родители знаниями системно-векторной психологии, поняли бы, что у ребенка совершенно другие задатки, потребности и желания, чем у них самих. Им бы не потребовалось много лет лелеять напрасные надежды, а ребенку — испытывать мучительное чувство недоверия к своим способностям и интересам. Разобравшись с тем, каков их сын на самом деле (а это реально!), родители могли помочь ребенку развиваться, дать ему больше любви и поддержки, не требуя от него того, на что он не способен. В итоге это были бы гармоничные отношения, а также максимально развитый потенциал ребенка.

Впрочем, эти знания окажутся ценными не только для молодых родителей, которые только выбирают свои типы воспитания в семье, но и для тех, чьи дети уже выросли, но осталась какая-то недосказанность, взаимные обиды, недопонимание и недоверие между старшим и младшим поколениями.

Так, в другой семье все казалось благополучным, однако была скрытая обида дочери на мать. Дочь не могла понять, почему мама в детстве не ругала ее за провинности, а отчужденно просила: «Выйди вон», — и часами не разговаривала с ней. Вроде как и любила ее мать, заботилась, но такие минуты отчуждения и холодности были слишком частыми и очень ранили ребенка. В итоге девочка вынесла во взрослую жизнь ком обид, который не давал спокойно жить и общаться с матерью.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дала исчерпывающее объяснение поведения этой мамы: испытывая частую потребность в тишине и уединении, она не понимала, что тем самым делает больно своей дочери. Мать не ощущала потребностей дочки и поэтому не знала, что той хочется ласки, внимания, общения и простых объятий. Намного легче девочке было бы переносить ссоры, если бы мама сначала повышала на нее голос (как это делают все обычные мамы), а затем мирилась, обнимая ее и целуя.

Узнав друг о друге с помощью этой уникальной методики много нового, мать с дочерью смогли бы лучше понять себя и друг друга, простить, принять, а также забыть про те проблемы воспитания в семье, которые неминуемо возникают, если между самыми близкими людьми нет взаимного понимания.

Это далеко не все случаи, понять и разобрать которые позволяет это новое слово в науке о человеке. И доказательство тому — тысячи отзывов от реальных людей, которые делятся своими историями преодоления страхов, фобий, обид, историями понимания себя и своих детей.

Приходите на бесплатные онлайн-тренинги и лично убедитесь в том, что эту методику стоит попробовать. А также оформляйте бесплатную подписку на лучшие статьи по системно-векторной психологии.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Один комментарий

  1. Swetlana 25.11.2013 at 13:54 - Ответить

    Пройдет еще много времени, пока родители свыкнутся с мыслью, что дети не их психологическая копия.

Комментировать