Вроде бы всё в жизни есть, не хуже, чем у других, а счастья нет. Пресно как-то жить. По инерции пихаешь в свою жизнь всё — работу, карьеру, деньги, отношения, путешествия, спорт, деликатесы, сон… Без меры. Чтобы не хуже, чем у других. Всё надо. Но всё — не то, не то, не то.
Всё это очень похоже на состояние, когда, уже изрядно насытившись и отяжелев за праздничным столом, продолжаешь есть по инерции, пихая в себя всё подряд. Танцевать уже не тянет, и от разговоров устал. Одно желание — прилечь и не видеть всего этого веселья.
Такая аналогия приходит не случайно. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно узнать, что одна из причин такой тотальной неудовлетворенности жизнью может скрываться в… насильственном кормлении в детстве.
Как ем, так и живу
От того, как в детстве складываются наши отношения с пищей, зависит, будем ли ощущать свои желания, жить по принципу «хочу», а не «надо». А значит, сможем ли испытывать радость от жизни. Ведь только научившись удовлетворять свои истинные желания, человек может быть по-настоящему счастлив.
Смотрите ролик по теме «Ем, чтобы жить. Психология приема пищи»
Эффект от проработки травм насильственного кормления подобен разорвавшейся бомбе. Очень многие слушатели тренинга после таких тематических занятий осознают корни глобальных проблем, которые мешали им в жизни:
«…Я старалась, готовила — а ты не ешь». «И для кого я это все делала?» Укоры, постановка в вину, наречение злодеем и вредителем. Теперь я понимаю, как это отражается на всем, во все нынешние проблемы проистекает — и неумение ценить собственный труд (готовность «работать за еду, а то вдруг с голоду помру»), и постоянное принятие непосильных челленджей (непреодолимого не бывает — надо только очень постараться запихнуть в себя), и неумение насладиться достижениями (наелся через силу), неумение получать и неумение делиться».
«…В детстве было, я не помню, мама рассказывает, как она со своей сестрой меня пичкали творогом. Загоняли меня в угол нашей малюсенькой кухни и впихивали в меня творог, а я сопротивлялась и не хотела. И такая экзекуция проводилась не раз. Мама говорит, что потом давали мне какую-нибудь вкусняшку. Теперь и по жизни пичкаю себя «невкусным творогом и жду, когда же будет вкусняшка». И так во всем…»
(из группы вКонтакте «Жри, скотина!»)
Осознать проблему — это быть готовым к её решению
«…Я плакала от шока и понимания глубины проблемы, над которой я много лет ломала голову: почему сын стал ненавидеть мясо и не испытывает никакого удовольствия от принятия пищи, любой. Он просто утоляет неприятные ощущения в желудке, заглушая чувство голода, по-кожному быстро и практически заглатывает куски, а потом переваривает так же безрадостно. Играет в онлайн-игры с другом и одновременно может есть просто хлеб, чтобы не чувствовать ощущения голода. Говорит, какое удовольствие от еды? Нет удовольствия в жизни вообще…»
Диана Б., психолог
Вместе с осознанием приходит и новое отношение к жизни. Когда ем, только если проголодался, когда точно знаю, чего хочу, когда в жизни появляется радость — каждый день, как будто заново родился:
Теперь я позволяю себе жить
«…Хочу выписать свой результат после лекций по пище. Я открыла для себя ключ к удовольствию. Мне стало понятно, что только через пищу мы учимся получать удовольствие. Поняла, как это делать. Вспомнила насильственное кормление из детства. Сразу после первой лекции поняла, что люблю, что нет, до этого не ощущала, не получала удовольствия от пищи, не чувствовала, думала, это продукты сейчас такие, как бумага. Я просто подружилась с пищей. Теперь ем только то, что хочется, что приятно.И за эти дни я сбросила много лишнего веса и влезла в свое платье 42 размера… Теперь я позволяю себе жить. Позволяю ловить на себе приятные взгляды. И получаю удовольствие при общении, и при еде, и при любой возможности…»
Екатерина Д., Дзержинск
Радость от жизни каждый день
«…Мое состояние после лекций — это радость от жизни каждый день, меня больше не беспокоит, что я какая-то не такая, что не получаю удовольствия от каких-то развлечений, я просто знаю — от чего я получаю удовольствие…»
Валерия В., менеджер
Автор Марина Алексеева
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»