На днях встретилась со своей подругой и ее очаровательными детками. Дочка 9 лет и сын 4 года. Вместо общения я сидела и слушала ее команды:
— Миша, отойди от лужи. Не надо кидать туда камни. Не прыгай возле воды.
— Света, сколько я тебе говорила, не трогай ты эти одуванчики, все руки испачкаешь. Не нужен тебе венок!
— Миша, кому я говорила не разбирать машинку, ты все равно обратно не соберешь, выбросить придется.
— Света, убери книгу в портфель, нашла где картинки рассматривать. И не надо здесь танцевать.
Разве можно не запрещать?
Я решила отвлечь внимание подруги на себя и стала ее спрашивать о жизни, о семье, о детях. Она начинала рассказывать, но через два-три слова поворачивалась к детям и продолжала командовать. Я чувствовала себя не в своей тарелке. Раньше, может, и не обратила бы особого внимания на эти выпады в сторону детей, может, только мешало бы это говорить и слушать. Но сегодня все совсем по-другому.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана перевернула во мне все принципы воспитания и открыла глаза на все, казалось бы, мелочи, которые могут поломать судьбу человека. Да-да. Это не просто громкие слова.
Я попыталась ненавязчиво объяснить подруге, что так делать категорически нельзя. Естественно, услышала в ответ целую проповедь, что если их постоянно не тормозить и не останавливать, они наделают кучу бед.
По ее мнению, сын должен непременно вымазаться с ног до головы грязью из лужи. А ей тащить его мокрого домой. Потом целый день отстирывать и отчищать. Все игрушки, которые пытается разобрать и собрать, приходится выкинуть, поэтому лучше не позволять это делать.
Дочка все цветочки вокруг обнюхает, оборвет. Тоже все стирать. Крутится, крутится со своими танцами, только и смотри, чтобы не навернулась и не ударила никого. А еще поет громко песни, аж оборачиваются все. Ну, как ей не говорить об этом постоянно?
Я поняла, что не смогу переубедить годами сложенную жизненную позицию. Обреченно взглянув на детей, я невольно представила, кем они могли бы вырасти.
Кто любит слово НЕТ
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что именно люди с кожным вектором рождаются создавать законы и следить за их исполнением. Именно они способны ограничивать себя и всех вокруг буквально во всем.
Люди с кожным вектором постоянно готовы делать разного рода заначки, запасы и покупать все впрок. Если такой человек не реализован в профессии и не выполняет свою видовую роль на благо общества, то подобное поведение перерастает в патологию. Человека охватывает паника, что у него мало запасов, и он начинает экономить во всем, чтобы их создать.
Попробуйте у нереализованного кожника попросить чем-то поделиться. Не тут-то было! Вы услышите кучу оправданий и сетований на жизнь. И даже снега зимой не выпросите.
Но каждый вектор продолжает «требовать» исполнения своих желаний, ведь дала же природа все таланты и способности для их исполнения! Мама с кожным вектором продолжает сидеть дома в роли домработницы, вектор продолжает хотеть исполнения роли. Все запасы сделаны, все сэкономлено, все члены семьи ограничены в доступе к запасам, а нехватки и желания растут. Что делать?
Начать ограничивать членов семьи во всем остальном.«Не трогай! Не ходи! Не делай! Нет, нет и нет!» И все это сыпется на голову детей с неимоверной скоростью.
НЕТ – убийственное слово для ребенка
И вот НЕТ звучит в каждом слове и смысле. А ребенок развивается. Познает новое, учится взаимодействовать с другими детьми, находит свои желания и таланты. Делает все, чтобы стать счастливым человеком. Природой все дано!
Решил изучить, как устроена машинка — нет, не трогай. Решил посмотреться в лужу — не подходи. Захотел запеть и станцевать — не смей! И так постоянно. Как вы думаете, что происходит дальше? Правильно! Возникает мысль: «Зачем пробовать и хотеть, если нельзя? Хотеть плохо. Хотеть вредно. Хотеть бесполезно!»
И развитие останавливается. И вырастает человек, который не способен ничего хотеть и добиваться этого, не способен ставить цели и достигать их. Он становится просто неспособным жить!
А ведь каждый человек рождается со своим набором векторов, а соответственно, со своими желаниями и возможностями для их осуществления. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает все эти возможности и помогает точно понять, для чего рожден ребенок.
И в каждом векторе могут быть свои проблемы от постоянного ограничения. К примеру, ребенок с кожным вектором может стать инженером или изобретателем. Ему нужно все разобрать, все изучить и создать новое. А вы ему – НЕТ. И не будет изобретателя.
Дочка со зрительным вектором хочет петь и танцевать, чтобы все вокруг от изумления рты раскрыли. А вы – НЕТ. И не будет ни великой балерины, ни певицы.
Хотел ваш ребенок со звуковым вектором в компьютере время проводить. Не весь день, а в свободное время. НЕТ! И не будет гениального программиста, создателя новых программ.
Села дочка платья для кукол шить, а вы: «НЕТ, ткань испортишь», — и не будет известного модельера.
Причем не только ваш ребенок пострадает от таких действий, а все общество в целом не получит то, для чего был рожден человек.
Запрет на НЕТ
С каждым НЕТ вы убиваете частичку будущего вашего ребенка. Как будто обрываете по одной нитке, на которой держится мост, ведущий его в будущее. Будущее, в котором он создает новые технологии и совершает открытия. А остановив себя, не произнеся запрет, вы помогаете ему сделать шаг в развитии, подставляя ступеньки для лестницы к реализованной счастливой жизни.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогла тысячам людей понять причины ошибок в воспитании и избавиться от них. Если вам тоже кажется, что дети причиняют слишком много проблем, и вы любите слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ, приходите на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор Анна Рыжкова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Очень наглядная статья. Все понятно и легко изложено. Осталось только вовремя останавливать свое «нет», что бы потом не удивляться:»В кого ты только пошел?»