Ребенок отказывается ходить в школу, или Как утро снова сделать добрым

Ребенок отказывается ходить в школу, или Как утро снова сделать добрым

Приятное пробуждение, горячий душ, ароматный запах кофе и вкусный завтрак — отличное начало дня. Не всегда и не у всех. День начинается с войны у родителей, чьи отпрыски отказываются идти в школу.

Поначалу родители пытаются решить проблему: беседуют с преподавателями, детьми, обращаются к психологам. Подход верный, да не всегда результативный. От безысходности и непонимания обвиняют собственного ребенка в лени, непослушании и нежелании учиться, но и это неэффективно.

Очевидно, ребенку плохо. Почему? На этот вопрос не всегда есть готовый ответ, часто сам ребенок не может вербализовать, описать словом свое внутреннее состояние. Когда же со стороны родителей сыпятся обвинения и другие негативные эмоции, ребенок замыкается в себе еще больше. Выстраивает глухую стену молчания, потому что не чувствует, что родители его поймут и поддержат, утрачивает ощущение защищенности и безопасности.

Чтобы решить проблему, усилия важно направить на восстановление доверительных отношений с ребенком и понимание причин его поведения. И в этом нам поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Жертвы бессознательного

Разные вектора, разные жизненные сценарии — разные проблемы в школе. Рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций и причин.

Ребенок со зрительным вектором в силу своей особой эмоциональности и чувственности может стать жертвой, предметом насмешек в классе, когда на неприязни к нему сплачивается «стайка» одноклассников. Зрительного мальчика могут сделать «козлом отпущения», его нередко унижают и притесняют. Во избежание страданий ребенок начинает прогуливать школу.

Рожденные учиться и учить изображение

Рожденные учиться и учить

Дети с анальным вектором послушные и покладистые, им нравится учиться. Они стремятся быть лучшими учениками в классе. Но именно они могут войти в состояние непримиримого упрямства и отказа идти в школу.

Например, если такого ребенка постоянно подгоняют, прерывают или с ним поступили несправедливо. Дело в том, что у детей с анальным вектором аналитический тип мышления — они анализируют и систематизируют информацию уже на входе, а это требует детального изучения, погружения в предмет и времени. Им важно все делать от начала до конца, без прерываний. Недопонял какую-то деталь — все, система не сложилась. Ребенок не просто не сделает быстрее, если его все время подгонять, он войдет в ступор и самостоятельно не сможет избавиться от этого дискомфорта.

Страх опозориться — еще одно возможное препятствие на пути в школу. В психическом анального ребенка от природы заложена установка «быть лучшим», а также бессознательная боязнь опозориться. Если ребенок хотя бы раз потерпел фиаско перед классом, был обсмеян или унижен, то он может прекратить ходить в школу во избежание повтора «позорной» ситуации.

Психика анального вектора ригидна, таким детям сложно пережить, «проехать» случившееся, они словно застревают в событии и не способны сделать следующий шаг.

Если вы поговорите с ребенком, понимая его особенности, вы сможете помочь ему пережить случившееся. Без вас ребенок не справится!

«Ежики в тумане»

Дети со звуковым вектором — те, кого принято называть «совами», — они гораздо более активны во второй половине дня. Таким детям сложно заснуть вечером, сложно проснуться утром. На первых уроках они с трудом понимают, чего от них хотят, а если их за это унижают, называют тормозами, тупыми, то и вовсе не хотят идти в школу.

Они очень чувствительны к смыслам и звукам, резкие звуки бьют по ушам, причиняя почти физическую боль. Школа может стать сущим адом для нежных звуковых ушек — шум утомляет звуковика.

Ребенок в школе изображение

Как следствие подобных травм — ребенок отгораживается от окружающих, перестает воспринимать обращенную к нему речь. Это негативно отражается и на способности воспринимать учебный материал. «Докричаться» до ребенка невозможно, это лишь усугубляет ситуацию.

Звуковик в потенциале исключительно гениален, но, чтобы развить его таланты, нужны условия. Чтобы их создать, важно понять ребенка и то, что с ним происходит.

Звуковой вектор — это еще и огромный объем психики, по этой причине звуковики переносят душевные страдания намного тяжелее. Уходят в себя, спят по 16 часов, избегают контакта с родителями, самоизолируются от социума, «переезжают» в виртуальный мир, не ходят в школу. На вопрос «почему?» — молчат, поскольку не способны осознать и выразить причину либо находят рационализации своему поведению — ссылаются на плохое самочувствие, головную боль, жалуются на учителей.

Сила в знании

Сегодня дети часто рождаются со сложной психикой, то есть несут в себе не один, а несколько векторов. Каждый вектор обладает уникальными свойствами, а их комбинации создают особые жизненные сценарии. Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет вам понять поведение именно вашего ребенка и найти выход не только из проблем, связанных со школой, но и из любых других.

«…Во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться…»
Галина Д., педагог-психолог, Могилёв

«…Моему Максиму 4 года… раньше педагоги нам ставили диагноз «умственно-отсталого», «социального неадаптанта», «девиантное поведение», грозили спецшколой… он был очень плаксивым и чувствительным ребенком. От малейшего пустяка — истерика, слезы градом! И невозможно было его успокоить. Я приходила в ужас от собственной беспомощности и срывалась на крик, чем делала еще хуже.
Теперь моего мальчика, как подменили! Мой сын по мере того, как я проходила тренинг, стал меняться на глазах. Он стал спокойнее. Прекратились истерики. Нормализовался сон. Максим теперь в припрыжку бежит в садик, охотно играет с другими детками, поет и рисует. Воспитатели недоумевают от такой перемены в поведении ребенка. А врачи сняли с него все диагнозы! Теперь моего ребенка не называют «умственно-отсталым», а «талантливым и одареным»!..»
Ольга М., Ганновер, Германия

Приходите на тренинг Юрия Бурлана — и каждое утро будет добрым, а вы и ваши дети счастливыми! Бесплатные занятия проходят онлайн в вечернее время.

Автор Екатерина Барберис

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать