Почему я не стала балериной. Напутствие выпускникам

Почему я не стала балериной. Напутствие выпускникам

Трепетный взмах руки-крыла, склонённая голова к изящно вытянутой как струна ноге… ещё раз взмах… застывшая кисть в предсмертном прощании… Так умирал лебедь в исполнении шестилетней девочки. Тишина… аплодисменты гостей.

«Как у тебя дочь хорошо танцует, как Майя Плисецкая! Отдай ты её в студию балета!»— каждый раз говорили гости моей маме, восхищаясь моими точно скопированными и грациозными балетными па из хореографической миниатюры «Умирающий лебедь».

Четыре года занятий в студии, выступления в новогодних представлениях, многочасовые занятия по оттачиванию мастерства так и не помогли мне стать настоящей балериной. Как говорила балетмейстер: «Так бы и подтолкнуть тебя, чтоб взлетела!»

Почему не получилось? Что помешало? И желание было, и движения выполняла технически правильно, и чувственность была в танце. Не хватало лёгкости, воздушности.

И на это были причины.

Природа танца: от пляски у костра до балета

Гибкое тело, быстрая реакция, чувство ритма — все эти качества от рождения заданы людям с кожным вектором. Как тело, так и психика — гибкие, подтянутые, ловкие. Чувственности и романтизма придаёт наличие зрительного вектора. В древние времена кожно-зрительные женщины имели в первобытной стае видовую роль дневных охранниц. Они сопровождали мужчин на охоте и на войне. На охоте их мгновенная реакция, зоркий глаз спасали от нападения хищников. А в состоянии войны этим красивым и притягательным женщинам отводилась роль танцем снять запрет мужчинам на убийство и насилие. И вот сквозь жаркие всполохи костра извиваются обнажённые тела танцовщиц. Грациозными, завораживающими движениями под ритмичный бой тамтамов возбуждая воинов на насилие, срывают все запреты мирного существования. На заре смертельный бой, но ни страха, ни жалости не осталось у воинов после танца кожно-зрительных танцовщиц — их сознание возбуждено, запрет на убийство сорван, впереди яростный бой. Такова природа танца!

Эволюционируя, человечество перешло в культурную фазу развития — и тоже благодаря кожно-зрительным женщинам. Они не только срывали запрет на убийство и насилие. С первого запрета на каннибализм, по запросу кожно-зрительной женщины вождя, был сделан первый шаг древних людей к культуре.

Танец — выражение чувственного переживания красивым движением тела.

Картинка Природа тенца. От танца у костра до балета

Из Википедии:

«Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах…»

Зарождение балета

«…Вначале создавалась объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет». 

Балет — это волшебство. Если закрыть глаза, сразу представляешь себе волшебные огни рампы, сказочную музыку, шорох пачек и легкий стук пуантов. Это зрелище удивительно красиво, его можно смело назвать великим культурным достижением человека в стремлении к прекрасному.

Зрители с замиранием сердца устремляют взгляды на сцену. Балетные дивы завораживают своей легкостью и пластикой, непринужденно выполняя сложные па.

Невозможно представить, каким бы был балет без выдающихся балерин, прославивших его, а именно: Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Ольги Лепешинской, Людмилы Семеняки… И, конечно же, без Майи Плисецкой — выдающейся балерины, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. 

Выразительная пластика, врожденный артистизм, неподражаемые прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполняла ведущие партии во всех классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина с лёгкостью экспериментировала в современной хореографии.

Все знаменитые балерины были носительницами кожно-зрительной связки векторов. Майя Плисецкая, как исключение из общего ряда, была обладательницей еще и уретрального вектора.

Любовь к балету не оставляет меня до сих пор. Невозможность стать балериной огорчала и вызывала непонимание. Я так старалась, и не вышло. И только прохождение тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» открыло мне понимание через много лет, почему я не стала балериной при всем желании и любви к балету.

Картинка Зарождение балета

Спустя годы ушла горечь несвершившейся мечты и понимание — почему.

Не могла я стать балериной несмотря на наличие у меня кожно-зрительной связки векторов. А не дало мне «взлететь» в лёгком танце балетных па наличие ещё одного вектора — анального.

Воспарить не даёт тяжеловесность

Тяжеловесность, ригидность, неспешность — все эти свойства принадлежат человеку с анальным вектором. Об этом узнала уже на вводных занятиях тренинга «Системно-векторная психология». 

Я оказалась обладательницей и кожного, и анального, и зрительного векторов. Теперь стало понятно, почему моему преподавателю балета хотелось меня подтолкнуть. Но и этот же анальный вектор помогал мне легко и чётко запоминать и выполнять каждое движение.

Обладатели анального вектора от рождения наделены феноменальной памятью, в них от природы заложен дар учиться и учить — передавать знания, умения и опыт следующим поколениям так, как их научили. 

Балериной не стала, но могла бы с природным талантом обучать и незаурядной памятью преподавать танец или стать режиссёром-постановщиком балета. Наличие анально-зрительной связки векторов даёт возможность развить художественный талант и проявить его в мастерстве декоратора сцены или костюмера, гримёра.

А балетмейстер — это как раз тот человек, который должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции пластикой — именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера.

Не став балериной, можно реализовать свою любовь к балету в массе специальностей, связанных с театром. Остаётся только сожалеть, что если бы раньше была возможность пройти онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и узнать свои природные свойства тела и психики, то не пришлось бы мучительно искать реализацию в профессии.

Картинка Воспарить не даёт тяжеловесность

Тому, кто находится на пути выбора своей профессии, не знает, где и как приложить свои знания, в каком направлении дальше получать образование, предлагаю обратить внимание на мой опыт. Задумайтесь, ведь если знать свои истинные природные способности, то не придётся вслепую искать и пробовать себя в разных профессиях, терять драгоценные годы на поиск своего места в обществе.

«…Я – профессиональный фотограф. Для меня немыслимое наслаждение заниматься любимым делом… будь то сама фотосъемка или пост- обработка изображений… Встречать новых потрясающих, творческих , красивых и, как на подбор — очень светлых людей. Все это счастье есть у меня благодаря тренингу Юрия Бурлана…
И сейчас неправильно будет сказать, что я люблю свою работу — я дышу ей! …»

Анна В., профессиональный фотограф, Москва

Какое счастье — посвятить всего себя своему любимому делу с первых шагов во взрослую жизнь…

Автор Ирина Медведева
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Один комментарий

  1. Елена Горшкова 20.06.2019 at 21:50 - Ответить

    Отечественный и мировой балет немыслим без искусства Галины Улановой. Она — вместе с молодой Плисецкой — танцевала в «Бахчисарайском фонтане». Уланова — Мария (роль первого плана), Плисецкая — Зарина (роль второго плана). Каждая была незабываема в своей роли.
    А ее Джульетта (в балете Прокофьева) — один из высших эталонов балетного искусства.
    Та же Уланова — неподражаемый педагог-репетитор (после завершения танцевальной карьеры); у неё училась Л.Семеняка. Ещё одна ее ученица — уникальная, неповторимая Екатерина Максимова — яркая звезда мирового уровня.

Комментировать