Отчего некоторые русские так ненавидят Россию

Отчего некоторые русские так ненавидят Россию

Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая. Да разве можно не любить?
……………………………………………
Да строй – не строй. Ты только строй. А не умеешь строить – пой. А не поешь – тогда не плюй. Я – не герой. Ты – не слепой. Возьми страну свою…

А. Башлачев «Случай в Сибири»

Отчего некоторые русские так ненавидят Россию… Эта ненависть настолько эмоционально заряжена, что лично меня совершенно обескураживает. Довольно быстро можно заметить, что отношение людей, настроенных таким образом, не зависит от объективных причин. И какие бы изменения в стране ни происходили, иногда совершенно радикальные и противоположные, оценка страны в целом по-прежнему остается негативной, даже если им и приходится корректировать аргументацию под происходящие изменения.

Иногда я читаю посты, озаглавленные, например, так: «Почему я ненавижу Россию». И далее следует текст человека, который молча, тихо и, я верю, качественно делает свою скромную работу, проливая горькие слезы над тем, что происходит. И мне понятно, как эта боль рождает ненависть. Но у этих людей есть смелость сказать о своей любви к России, а ненависть всего лишь защитная реакция на боль.

Буквально на днях я видела женщину в поликлинике. Она только начала говорить о том, как тяжело ей получить лекарства, и слезы уже полились из ее глаз. Она говорила, что она инвалид, участник военных действий (не ВОВ, конечно, других, кажется, в Чечне), что она была там с Путиным, а теперь он вон сколько получает, а она не может получить бесплатные лекарства, будучи инвалидом и участником военных действий, и что она ненавидит эту страну… Она не успела договорить, ей пора было заходить к врачу. Мне было очень больно за эту женщину, ведь так легко понять ее обиду.

Очень понятна обида представителей анального вектора на государство и страну. Анальные люди любят справедливость, они перфекционисты и отличаются прекрасной памятью. Те из них, кто сейчас старше 50 лет, были воспитаны в период, когда анальные ценности особенно были в приоритете и прививались. Люди, воспитанные в СССР, не были приучены заботиться о своем благополучии, собственных интересах. У этого были свои плюсы, но и свои минусы. Нести ответственность за свое благополучие эти люди тоже не научились.
И в свое время они честно выполнили долг перед страной со всем свойственным им перфекционизмом и ждали, что потом страна позаботится о них, и это будет честно и справедливо.

Но теперь, когда в стране произошло много разных перемен, государство уже не занимает отеческую, опекающую позицию по отношению к людям. И для представителей анального вектора это удар, которого они не могут вынести. Их неподготовленность к самостоятельной жизни, природное неумение быстро адаптироваться делают их жизнь еще сложней, а из-за отсутствия должной господдержки их переполняет ощущение несправедливости этого мира и выливается потоком ненависти в адрес правительства и страны в целом. Тем более что нереализованный должным образом анальный вектор заложенную в нем склонность к критической оценке реализует через безудержное огульное критиканство.

Эта история горькая, но понятная. Иногда труднее понять молодых.

Я вижу вполне благополучных на вид 20 ─ 40-летних людей, которые ненавидят Россию. «Надо валить», — они так говорят. История с Крымом в их глазах не то чтобы является аналогом, а гораздо хуже и многократно перекрывает многовековой колониальный грабеж западной цивилизации, который, кстати, цитирую: «При чем тут это, не надо ворошить прошлое». Не надо лезть в историю. Кто лезет в историю, у того вообще мозги обработаны. Диалог невозможен. Авторитетные для них источники информации не должны содержать исторических справок, а подача должна быть в виде стеба, сарказма, насмешки, иронии, осмеяния и обесценивания.

Но ведь это тоже защитные механизмы. Защита от боли. Иногда не сразу получается разглядеть, но им, молодым людям, тоже больно от того, что происходит. Они пришли в мир коррупции, где не осталось социальных лифтов. Где, кажется, нет повода верить в будущее. Разочарование в старших поколениях, несправедливость, повсеместный блат парализуют. Под легкой анестезией потребительства они не замечают, как родители заботливо ведут их за руку устраивать на работу, конечно, в «теплое место» к знакомым. Уже привели и устроили. И теперь эти блатные, взяточники и коррупционеры, уже не «они». Это уже мы…

Наше сознание пытается защищаться от этого факта. Потому что где-то глубоко в бессознательном наша психика знает, что это путь на самоуничтожение. А мы не хотим быть частью этого. Но сама система как будто не оставила нам выбора. Нас сделали заложниками. Мы не хотим чувствовать принадлежность к происходящему и наше единственное оружие — обесценить его. Наш стеб и сарказм — попытка хотя бы ненадолго поверить, что мы не с ними.

Наша психика не хочет быть частью этих процессов и вызывает в нас сильнейшие возмущения. Но мы ее не слышим, мы ее глушим. Пытаемся глушить. Потому что альтернатив не видим. А смотреть в глаза патовой ситуации не хочется.

Почти все мои ровесники трудоустроены по блату и благодаря связям. Они не осознают, сколько на самом деле сил у них отнимает внутренний диалог самооправдания. Или попытки его заглушить. И именно среди устроенных по блату тема Родины вызывает наибольшую агрессию.

К чему это все? Зачем вообще про это знать?

Понимая внутреннюю логику событий как глобальных, исторических, так и каждодневных человеческих поступков, в свою жизнь можно принести много положительных перемен и снять огромное напряжение.
В детстве мы могли обижаться на родителей, что нам не покупают мороженое зимой на улице или резко отдергивают от розетки. У нас взрослых таких желаний не возникает. Нам не нужен контроль и ограничения, чтобы не совать пальцы в розетку. Мы прекрасно представляем себе механизм, который запустится, если это сделать.

Если мы также ясно себе представляем, какой механизм запускается в обществе от взяточничества, блата, коррупции, мы естественным образом никогда не будем частью этого.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы узнаем о своих врожденных свойствах. Из глубокого понимания того, как и для решения каких задач формировались наши психические свойства, рождается понимание, какая деятельность принесет нам наилучшую реализацию. А это значит удовольствие от проделываемой работы, финансовую стабильность и большую социальную адаптивность.

Человек, который совершенно точно представляет, какой разрушительный процесс запускается кумовством и коррупцией, и одновременно отчетливо видит, какая деятельность принесет ему счастье быть реализованным, уже не заложник системы, в его руках ресурсы — он может решать и определять сам свой путь. В таком случае мы перестаем быть частью пагубных процессов, происходящих в России, не номинально, обесценивая это через стеб и сарказм, а реально — реализуя свои свойства в работе.
Очень много результатов, связанных со сменой работы и изменением отношения к России, произошли у прошедших тренинг.

Если посмотреть на людей, которые положили свои жизни на созидательный труд на благо других людей, мы увидим, что при самых разных тяжелых внешних обстоятельствах, независимо от того, на какой период в какой стране накладывалась их частная судьба, их отличал приоритет целого над частным, желание служить другим людям независимо ни от чего.

Эти люди выстраивали свои судьбы на фоне того времени, которое было, и их позиция — быть счастливыми тем, чтобы трудится на благо других людей, она и составляла их личное счастье, благополучие, успех.

Потому что их позиция не «дайте мне, мне недодали», а «что и для кого я могу сделать». Они получают от отдачи. А чтобы получать удовольствие от отдачи, совершенно неважно, в какое время и в какой стране ты живешь.

Деятельные успешные люди, которые активно занимаются в России бизнесом, знают на практике слабые места российской действительности и за дело критикуют существующий расклад, но их критика носит конструктивный характер, не заряжена эмоционально, они не сводят таким образом личные счеты с неудавшейся жизнью и вообще им некогда сильно распыляться, их ждет куча интересных дел.

По сути выбор стоит такой: быть реализующим себя на благо общества человеком, ответственным за себя, свою семью, получающим через реализацию счастье, признание, благосостояние, или быть апатичным, социально неадаптированным, нереализованным, глубоко страдающим человеком, способным получать куцее удовольствие от того, чтобы рационализировать свою несостоятельность, обвиняя страну или читая, как это делают другие, такие же.

Тем, кто с жизнью справился, вообще все равно, в какой стране и в какой момент истории они живут. Они раздают справедливость сами, а не ждут ее от кого бы то ни было. Французский врач Том Катена счастлив лечить людей в Африке, в Судане, в условиях войны. Российский офтальмолог С. Федоров оперировал в перестроечной грязи, иногда делая для операций приспособления из подручных материалов, не хватало обеспечения всем необходимым. А мог бы уехать на Запад, его звали, и всю жизнь лечить только богатых. А лечил в России простых людей. Моей бабушке, рабочей на заводе, в том числе им была сделана бесплатная операция по замене хрусталика.

А вы умеете быть счастливыми таким способом?

Автор Олеся Лазарева
Корректор Анна Катаргина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать