Неусидчивость ребенка не является недостатком. Из шустрых и неусидчивых детей вырастают талантливые инженеры, спортсмены, предприниматели. Соблюдая восемь нехитрых правил воспитания, вы сможете превратить неусидчивость малыша в его главное преимущество, а вашу жизнь сделать спокойней.
Быстрые, ловкие, очень подвижные дети – это обладатели кожного вектора (в терминах тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»). Учитывая и понимая свойства их характера, процесс воспитания легко превратить в удовольствие.
1 правило: режим дня и дисциплина
Ограничение – одно из главных свойств кожного вектора. Как и любые другие свойства характера, оно требует правильного развития.
Дисциплина и режим дня дают возможность ребенку, не перегружая нервную систему, научиться правильно ограничивать себя во времени и пространстве. То есть не опаздывать, успевать выполнить дела точно в срок, уметь брать на себя ответственность.
Получив в детстве навык адекватного самоограничения, со временем ребенок научится ограничивать и организовывать других. Он сможет стать хорошим руководителем, законотворцем, успешным предпринимателем. В основе создания новых технологий, инженерного искусства также лежит способность к ограничению – желание сэкономить ресурсы и, в конечном счете, упростить жизнь.
2 правило: частая смена деятельности
Неусидчивому ребенку жизненно необходима частая смена деятельности в течение дня. Это гораздо эффективнее, чем уговоры или ультиматумы в попытках удержать его долгое время на одном месте. Хорошо, когда подвижные игры чередуются с развивающими занятиями или выполнением уроков – успехи в учебе будут гораздо заметнее.
Кстати, учиться считать такие детки обожают на реальных деньгах. В дальнейшем вы сможете без труда научить своего непоседу копить деньги и даже заниматься семейным бюджетом.
3 правило: поощрение за успехи и соревновательный элемент
Договариваться – природная способность детей, обладающих кожным вектором. За достижение определенных успехов можно обещать поощрения, в том числе и финансовые: карманные деньги, покупка чего-то очень желанного. Но не стоит увлекаться коммерческими отношениями, иначе за любой свой поступок ребенок начнет требовать оплаты.
Стремление к имущественному и социальному превосходству – также одно из ключевых качеств, характерных для кожного ребенка. Навык стремиться быть первым он получает через соревнования: сначала с родителями, а потом и с другими детьми.
Хотите, чтобы ребенок что-то сделал – скажите, что вы сделаете это первой: он мгновенно включится в эту игру. Но не забывайте время от времени выигрывать у него, тогда желание победить будет еще сильнее.
4 правило: правильно выбранный спорт
Спорт необходим неусидчивому ребенку для выплескивания кипучей энергии. Важно попробовать различные спортивные занятия. Но ребенок сам должен озвучить финальное решение в процессе выбора вида спорта.
Если ребенок обладает кожно-зрительной связкой векторов, то силовые виды спорта не пойдут ему на пользу.
5 правило: на любой ваш запрет должна быть альтернатива
Слова «нет» и «нельзя» любой ребенок воспринимает с протестом. Поэтому объяснение «нельзя, потому что мама так сказала» вызовет жгучее желание любой запрет нарушить (даже когда запрет разумный).
Хотите, чтобы ребенок не пихал пальцы в розетку – объясните, что там живет электрический ток и он очень больно кусается. И не забудьте предложить альтернативу: «Давай лучше запихнем пальцы в подходящую для этого игрушку».
Кстати, запрещать кожному ребенку бегать и прыгать нельзя. Вспомните про предыдущее правило: движение для этих детей – это жизнь.
6 правило: никаких телесных наказаний и унижений
Кожа у таких детей – самое чувствительное место, поэтому физические наказания для ребенка с кожным вектором неприемлемы! Детей с любыми векторами бить и словесно унижать нельзя, а кожных детей – особенно. Иначе вместо инженера вырастет вор или неудачник .
Наказывать обладателей кожного вектора можно через ограничение пространства или времени. Например, сократить время для развлечений или поставить в угол. К слову сказать, только ребенок с кожным вектором воспринимает стояние в углу как наказание.
Но опять же, наказание должно быть соизмеримо проступку, а также озвучено родителями. Очень важно объяснить, за что ребенок наказан, и каково наказание. Тогда вероятность повторения проступка существенно снизится.
7 правило: если возникли случаи воровства – не паниковать
Когда ребенок с кожным вектором испытывает сильный стресс, его руки сами собой тянут все, что попадается. Ругать за случай воровства такого ребенка – все равно, что ругать человека за то, что ему очень плохо. В стрессовой ситуации ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, которое ему обеспечивает мама. И начинает «выживать» так, как может: берет все, что плохо лежит.
Действовать в такой ситуации нужно с максимальной точностью: ругать и наказывать нельзя – это только усугубит ситуацию. Нужно вернуть ребенку чувство безопасности и защищенности. Мама должна прислушаться к себе, понять, что не так в ее состоянии. Понимание и осознание причин дает возможность выровнять свое состояние и вернуть ребенку ощущение психологического комфорта.
Помочь ребенку избавиться от дурной привычки просто: делать легкий приятный массаж, говорить ласковые слова. Возвращая ребенку чувство защищенности и безопасности, вы увидите, что желание стянуть чужое у него пропадет.
8 правило: понимающая и спокойная мама
Когда мама пребывает в состоянии внутреннего спокойствия и осознает врожденные свойства своего ребенка, это позволяет маленькому человеку вырасти успешным и счастливым.
Будьте ласковы со своим непоседой, чаще обнимайтесь и гладьте его по спинке – и вы увидите настоящую любовь в его глазах. Послушание, может, и не его конек, но зато он знает, как изобрести новую технологию или запустить успешный бизнес-проект.
Огромное количество отзывов родителей , изменивших свой взгляд на воспитание детей и наладивших отношения со своим ребенком, говорят о том, что помочь ребенку правильно развить свои свойства возможно.
«…Ни я ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.
Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения реальности, я конечно же «случайно» наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»
Анастасия Б., Пенза
«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда – нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче – когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день – новый. Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми. И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»
Гульнара Г., психолог, Нижневартовск
Все дети заслуживают возможности вырасти счастливыми. И любым родителям под силу им в этом помочь!
Узнать больше о характере своего неусидчивого ребенка можно на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Автор Евгения Исакова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
замечательные правила и не только для родителей!
Удивительно точные и понятно написанные Правила (именно с большой буквы!) даже не воспитания, а жизни, чтобы из маленького непоседы вырастить большого счастливого человека.
Автору большое спасибо за доброжелательность и любовь к детям и их родителям!
Замечательное руководство по воспитанию шустрого и неусидчивого!!!
Сложно растить ребёнка, когда он не такой как мама. А когда получается разобраться и со своими врожденными свойствами и с его, жизнь наполняется счастьем