***
В садике мне поначалу не нравилось. Вроде бы и игрушки есть, и новые дети в детском саду, проигрыватель со сказками-пластинками, и маме надо на работу… Но мне здесь плохо, неуютно, меня здесь не любят. Я хочу домой.
***
Наша воспитательница никого не выделяет. Никого не ругает. А я хочу, чтобы она меня любила. И говорила всем, какая я хорошая. А вот нянечку я боюсь. Она может рявкнуть на любого за разбитую кружку, испачканный стол или, что страшнее всего, грязный унитаз. Я очень аккуратно хожу в туалет – вдруг нянечка накричит.
Нянечка больше всех любит Настю: все время ее обнимает, гладит по головке и называет Настенькой. Мне это не нравится.
***
Я обижаюсь на маму, если она забирает меня позже всех. Так обидно сидеть одной в группе, когда всех детей уже забрали. За окном темно, а мне грустно-грустно. Даже в любимую мозаику не хочется играть.
***
Мне нравится, когда меня назначают дежурной по группе: я надеваю красивый чистый передник с цветочками, беру пластмассовый поднос и аккуратно расставляю кружечки в красный горошек по столам. Рядом кладу салфетку, а на него – кусочек хлебушка. Няня должна увидеть, что я – лучшая дежурная, ведь никто так красиво не разложит хлебушек по столам.
Ну вот, этот гадкий Никитка все испортил! Он меня толкнул, и я разбила кружку! Я плачу, ведь мне так обидно и так стыдно, что я не стала лучшей. Воспитательница успокаивает, говорит, что ничего страшного не произошло. Но как она не понимает: этот дурак все испортил!
А еще я вижу, как зло на меня смотрит нянечка. Она подлавливает меня в туалете, хватает за руку и говорит, чтобы я принесла новую кружку из дома. Какая же она злая! И как мне обидно, кто бы знал: ведь не я разбила эту кружку, а Никитка! Где же мамочка? Мамочка, забери меня отсюда, мне тут так плохо!
***
Нас повели на прогулку. Поставили в пары по двое. Я не знаю эту девочку, но послушно держу ее за ручку. Этот бестолковый Никитка все время тормозит строй, вертится, останавливается, засматривается и норовит попасть мне под ноги. Я злюсь на него, но молча иду там, где меня поставили.
Мы пришли на площадку, я села рядом с воспитательницей. «Ты можешь поиграть с другими детьми». «А во что мне поиграть?» – спрашиваю я. «Например, подойди к Кате и Наташе и поиграй в магазин». Я радостно бегу к девочкам: «А воспитательница сказала вам помочь!» Мне нравится, когда воспитательница говорит, что надо сделать. Да и игра в магазин моя любимая: я лучше всех могу разложить камешки, травинки, листочки и бумажечки на воображаемом прилавке.
***
Мне нравится дружить с Катей. Она веселая, сама хватает меня за руку и тянет туда, где всегда окажется интересно: будит во время тихого часа, чтобы понаблюдать за злой нянечкой; во время уроков показывает, как нужно пускать в воспитательницу самолетики; придумывает сказки прямо на ходу, распределяя между нами роли. Катя меня учит, если я что-то не знаю. Она меня защищает от гадкого Никитки. Иногда воспитательница ругает Катю: «Катя, ну когда же ты начнешь слушаться?! Ты все делаешь по-своему! Так нельзя!» Катя улыбается. А я бы обиделась.
Мама спрашивает меня вечером, забирая из садика: «Ну что, родная, тебе сегодня понравилось? Завтра пойдем в сад?» «Да, пойдем. Там будет Катя.»
***
Мне нравится, когда нас утром водят на зарядку. У меня получается повторять за воспитательницей все движения, и я довольна.
Заниматься на уроках я люблю не всегда. Больше всего потому, что найдется какая-нибудь Леночка или Ваня, которые раньше времени отвечают на вопросы воспитательницы. Они как будто бы уже знают все, что она рассказывает. Своим нетерпением они мне мешают думать. А надо дослушать до конца и поднять руку только тогда, когда скажет воспитательница. Неужели это непонятно?
***
В общем-то в садике мне живется неплохо. Я привыкла к воспитательнице, детям, дружу с Катей и даже почти не боюсь нашу нянечку. Мама спрашивает меня: «Детка, скоро в школу надо идти. Пойдешь?» Конечно, нет! Мне в садике хорошо.
***
Друзья. Увидев ваши комментарии, я поняла, что к этой заметке нужны системные объяснения. Да, все эти воспоминания – в большей степени мои личные. Ведь я, не побоюсь этого, анально-кожно-зрительное существо. Поняла я это только благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в результате чего смогла разобраться со всеми своими внутренними противоречиями и вопросами.
Вы заметили, что наша девочка – особа не очень решительная, предпочитающая стремительному движению степенность и рассудительность? Это характерные черты анального вектора – одного из восьми, дарованных нам матушкой-природой. Природа вообще мудра, она дает нам с рождения то, что нужно для нашей личной реализации, чего требует «ландшафт» (с позиции Системно-векторной психологии – все условия, которые окружают человека в данный момент). Анальный вектор дарован людям мудрым, хранителям очага, лучшим учителям и многим заметным деятелям. Бояться слова «анальность» не стоит, ведь учение Юрия Бурлана – это гениальное продолжение того, что нам завещал великий дедушка Фрейд и его последователи.
Итак, наша героиня боится перемен (дома ей лучше, чем в садике), ее легко обидеть (мама – обижает, воспитательница – обижает, няня – обижает, Никитка – обижает), ранить, но так же легко заинтересовать. Нужно только дать девочке толчок, подсказать, чем заняться (девочка с радостью выполняет любое поручение воспитательницы) – и она доведет все до состояния perfect, сделает любое дело идеально. Вы помните, что девочка хочет, чтобы ее любили – да, ей очень нужна похвала. Похвала для таких детей является стимулом – к развитию и новым свершениям.
Со стороны может показаться, что наша анальная девочка медлительна, нерасторопна, мечтательна. Не мешайте ей делать все в своем темпе – и тогда из вашего малыша вырастет настоящее сокровище. Для анальной малышки важно, чтобы все вокруг лежало на своих местах, чтобы ручки и платьице было чистым, чтобы мама не срывала детку с горшка (о, для анальных малышей этот процесс очень важен – его нельзя в этом подгонять или отвлекать).
Конечно, девочка полиморфна: в ней есть и кожность (как раздражает ее Никитка, выбивающийся из строя! даже злит! а как нравится зарядка!), и зрительность (страшная нянечка, которая ловит из-за угла). Но анальный вектор оказывается мощнее, что сказывается на характере ее поведения.
Не беспокойтесь, что такой ребенок не умеет придумывать себе занятие. Мягко направьте его («Пойди поиграй с Катей и Наташей в магазин»), подскажите – и ваш малыш с удовольствием выполнит ваше поручение. Поверьте, он не вырастет безвольным – он будет лучшим сотрудником, исполнительным и обязательным, — тем, на которого можно всегда положиться.
Людей с анальным вектором как магнитом притягивают заводные девочки. Так, например, нашу девочку тянет к Кате – затейнице, лидеру детской компании, защитнице всех слабых и обделенных. Это необъяснимая, но крепкая связь, которая вашего малыша сделает сильнее и увереннее в себе.
Да, менять садик на школу, школу на университет и так далее таким детям довольно трудно: они прирастают к конкретному месту и окружению, и что-то новое их пугает. Просто поймите своих анальных детей и дайте им время: им оно особенно нужно, чтобы привыкнуть, перестроиться и начать жить по-новому.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
[adrotate banner=»2″]
Хочется надеяться, что вашу статью прочтут родители и наконец защитят своих детей от злых нянечек и равнодушных воспитательниц.
Спасибо, Светлана, это было бы весьма неплохо! Детки еще не умеют «фильтровать» то, что говорят взрослые, поэтому с ними действительно нужно общаться очень аккуратно и терпеливо. Увы, среди наших нянечек немало фрустрированных теток, которые вымещают свою злобу на беззащитных детях.
А мне в садике нравилось. Я чувствовала себя комфортно, единственное, что мешало, это когда стоял детский шум и крик. Тяжеленько было для моих ушиков )))
А вообще прикольная статья получилась! Девочка такая хорошенькая!
Ну прям портрет моего ребенка. Хорошо, что и с нянечкой и воспитательницей общий язык найдет. А то иначе, моих сил не хватило бы водить его каждый день в садик. У ребенка есть и другие вектора, но что-то в садике проявляется именно анальный. Когда же он сможет окончательно освоиться? Или сначала надо перешагнуть этот рубеж неприятия всего нового, то есть садика? Но это сложно, особенно если затягиваются болезни или еще по каким-то причинам не ходим в садик. Очень полезная статья получилась.
Да, понимаю вас, Ольга. Анальнику сложно привыкнуть, но в его тяге к постоянству есть и другая сторона: кожнику в саду быстро становится скучно, а ведь надо 3-4 года отучиться…а вот анальничек с удовольствием будет ходить в любимый коллектив. Так что не переживайте, привыкнет ваше дитя к саду — и будет туда ходить, как к себе домой 🙂
Спасибо за статью, Анна! Вспоминаю себя, как меня перевели из одного дет.сада в другой, и я долго не мог адаптироваться в новой обстановке, все вспоминал старый дет.сад, как там было хорошо и здорово) И потом в школе также. И точно также находил себе более подвижного друга, чтобы он меня стимулировал к движению. Как все системно!
Благодарю, Андрей, за откровение. Да, после тренингов все в нашей жизни как-то удивительно раскладывается по полочкам 🙂
Хорошо описано состояние девочки. Как же нужно, чтобы мамы и воспитательницы научились понимать детей! Одна надежда на системно — векторную психологию!
Спасибо, Галина!
спасибо за пост и ваши системные пояснения. бульканье в круговерти детсадовской группы жизненно важно для развития ребенка. Главное системно определить пригодность персонала и воспитателей, а остальное разрулится само собой))
Вы правы, Аркадий. Жаль, родители не всегда могут выбрать для своих детей воспитателей и учителей. И здесь врага надо знать в лицо :))
очень хорошая статья) НО УРЕТРАЛЬНАЯ КАТЯ НЕ В КАЖДОЙ ГРУППЕ ЕСТЬ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕНЫМИ К ДЕТЯМ.
Спасибо, Наталья! О да, всем родителям хочется вручить знание Системно-векторной психологии. Чтобы они помогали развить вектора, заложенные в малышах природой.
Спасибо, очень понравилась! Вспомнил свое детство, было во многом такое же взаимодействие с окружающим миром, всегда нужна была чья — то подсказка, чтобы что то сделать, одевался дольше всех:) Ведь все нужно делать тщательно, с учетом каждой мелочи, чтобы было perfect:) В общем хорошая, системная заметка.
Петр, спасибо за наблюдение. Одеваться медленно, сосредоточенно сопя, — яркая характеристика анального малыша.
Очень трогательная и жизненная история. Спасибо. «Но мне здесь плохо, неуютно, меня здесь не любят. Я хочу домой.» говорит девочка. Проходит время и уже все не так плохо. Анально-зрительным детишкам конечно сложнее, чем кожным адаптироваться в незнакомом месте, но садик необходим для дальнейшей жизни в социуме.
Да, Лариса, именно так: нужно всего лишь привыкнуть — и новое общество будет своим, родным, домашним. Лишь бы дальше не было перемен, а то ведь опять привыкать! 🙂
Написано хорошо, трогательно, даже по зрительному слезы на поверхности…Стильно. С грустинкой, тянущей воспоминания из детства…
Спасибо, Данила! Слезы — это наше, зрительное 🙂 Сама себя раскачала, пока вспоминала :))
Очень захотелось вспомнить свое детство))) В садик не ходила, а в школе в один из первых дней, во время урока подняла руку и попросилась выйти. Дура-учительница начала пытать — а зачем тебе, а куда? Покурить я решила, что не понятно? Так и не сказала, зрение мое не позволило. Никуда меня не пустили. Только позже я услышала, что надо говорить: — Можно в туалет? Ну, ребята, я на такое не способна. Пришлось дисциплинированно на перемене себя мучит общественным туалетом)))
Ооо, Татьяна, действительно, вот уж эти учительницы! Залезут в душу своими грязными лапами, оставят следы, еще и опозориться заставят! Вот буду писать заметку о школе, обязательно вспомню этот мучительных страх опозориться 🙂
Ой, а меня шпыняла такая учительница за то, что плохо пишу, особенно любила основательно все замазывать и перечеркивать — иногда случайно, иногда с тщательностью.:-) Меня переучили с левой руки на правую писать — мазни было много в тетрадях! Хорошо, хоть поведение было примерным — а то бы мою тетрадь точно всем показывали в назидание! Помню, как другим такое училка вытворяла, я так этого боялась!
Причем, позже как-то перестроилась, упреки воспринимала с каким-то вызовом и безразличием. чем грязнее тетрадь, тем у меня улыбка наглее и «пофигистичнее». Могла и огрызнуться в ответ…
Это компенсация анального вектора за повышенную ранимость? или это уже другой вектор так проявлялся?
Любопытно… вообще это похоже на то, как один анальный вектор пытается другой переупрямить. Одному чисто — другому грязно :)))
Привет! Отличная заметка! Даже больше скажу — очень схоже с моими собственными воспоминаниями. Но мне кажется, ты упустила еще один вектор — мышечный. Он, согласно статье на сайте Юрия Бурлана, присутствует у 95% людей в комбинация\и с нижними векторами. То, что девочке Кате надо было объяснить, чем заняться (мышечники делают все, как «у людей», им надо показать вначале, что да как), и то, что ей нравилось повторять за воспитательницей упражнения на зарядке — свидетельствуют еще и о развитом мыщечном векторе, который «пробивался» сквозь анальность и кожу. Обычно мышечность лишь усиливает качества других нижних векторов.
Спасибо, Ольга, за наблюдение! Возможно, все так и есть. Я пока не спешу с выводами — жду нашего тренинга по мышечному вектору 🙂 Девочка на 100% полиморфна, так что дальше буду «раскручивать» этот образ — и с вашей помощью тоже! 🙂
Прекрасная статья, которая пригодится родителям, написано доступно и легко, а многим девочкам с анальным вектором прояснит почему они обидчивые, ранимые, и это ни плохо ни хорошо, просто можно это понять и легче относиться ко всему что происходит, зная что это свойственно:))
Ах, как в детстве-то было тяжело, когда все укоряли: «Ты такая обидчивая!» А что ребенок может сделать с этим чувством, когда его за него шпыняют? Обида внешняя переносилась вовнутрь, отсюда появлялось самоедство, привычка «перетирать» все в голове. Кожная мама смеялась: «На обиженных воду возят!» А кожная же подруга добавляла: «… и балконы падают!»
Меня тоже очень обижало чувство несправедливости наказания.Бесилась младшая сестра, а наказали меня.Потому что эта проныра раньше увидела маму и улеглась под одеяло, типа спит.А меня застали врасплох.Ведь как несправедливо!
Несправедливо, Виолетта! И обидно! И это такие типичные анальные чувства! 🙂
Да, трогательное получилось эссе, Анна спасибо) я окунулся в анальность и на себе ощутил, что значит Никита разбил кружку, а няня злится за это на меня.. несправедлиииво!
Анальный вектор не доминантный, но довольно таки значительный и тяжеловесный)
Спасибо, Марсель. Да, вы правы, он не доминантный — моя неточность. Но в связке анальность-кожа-зрение оказывается сильнейшим.
Спасибо за пост, Анна! Как точно, аж улыбался, когда читал… Вырванный кусок точных воспоминаний из бессознательного, очень здорово и системно точно:) это даже чистосердечное признание:) все именно так… Что касается анального вектора, то да, анальные системы ценностей комплиментарны российскому уретральному менталитету, поэтому, как тенденция, российский человек имеет опору на анальный вектор в связке с кожей и зрением… хотя, я очень много наблюдал людей анально-кожных, которые максимально развиты в своем объеме и без опоры на анальность или кожу. Красавцы… очень красиво, когда человек развит в своем объеме максимально:)
Ох, Евгений, спасибо! Мне бы Ваш уровень знаний! 🙂 Рада, что оказалась точна в своих воспоминаниях.
Мне очень долгое время хотелось их озвучить. Я только не понимала, зачем и к чему. И по какой причине они прочно сидят в моей памяти. И пусть я талдычу из комментария в комментарий и становлюсь похожей на попугая — но ДА! Системно-векторная психология все расставляет на свои места! 🙂
Какие трогательные моменты!
Даже из своего садика что то стало всплывать похожее)
Если это возможно — продолжайте на эту тему. У меня как раз растет дочь с похожим набором векторов и подобные зарисовки помогают еще лучше понять что же там происходит.
Виктор, обязательно! История девочки еще не закончилась, у нее впереди множество открытий 🙂
Здорово! Очень интересная история, в которой даны все ключевые слова и действия каждого вектора.И побробный комментарий только лишь подтверждает правильно ли определены вектора.Хорошее учебное пособие по системно-векторной психологии.Спасибо, Анна.
Ольга, благодарю! 🙂
Нечего сказать — спасибо большое за пост! Просто читал всё про свою дочку! Где то подтвердилось, где то по новому увиделось. И дополнение весьма кстати!
Спасибо, Вадим. Очень рада, что статья оказалась полезной!
Аня, мне понравился рассказ. Возможно, я бы сделала системно-векторные толкования прямо по ходу текста. Другим шрифтом. Ну, и если совсем по анальному точно и блестяще. То у каждого вектора ведь есть свой цвет. «Анальные» толкования могут быть коричневыми, кожные — зелеными 🙂 Возможно, это уже слишком. Но я просто высказываю свое мнение. В уретральном векторе — векторе будущего нет ограничений. А у меня еще и зрение развито — люблю цвета. В целом, хорошая работа. И очень интересно, что именно от лица ребенка. Ведь одна из главных задач системно-векторной психологии — на мой взгляд — 1. исцелить ребенка в себе, дать себе сейчас, то, что когда-то по незнанию было упущено родителями;2. научиться самим и научить других родителей поддерживать в своих детях самые лучшие черты
Так что мне очень понравилось, что написано без снобизма. Как будто бы действительно от лица маленькой девочки.
Спасибо, Оксана! Да, так было бы действительно лучше. Но замысел поменялся буквально в ходе написания заметки. Сначала я хотела просто показать размышления маленькой девочки, но понятным взрослым языком. А затем по комментариям поняла, что воспринимают такой текст все неоднозначно 🙂 Поэтому уже потом добавила размышлизмы снизу, чтобы уже не ломать структуру текста. Но твое мнение обязательно утчу! 🙂
Мне вот бросилась в глаза злая нянечка. Вот ведь эти фрустрированные анальные нянечки с их грязно-чистыми унитазами — просто бедствие для детей. Я даже слегка опасаюсь отдавать ребенка в садик.. а вдруг такая нянечка попадется. Утешает только, что хотя бы такую сразу распознаю.. по одному только вгляду ее. И можно будет попытаться перевести ребенка в другую группу.. или даже другой садик.. чего уж там.. Спасибо Вам за статью и системный разбор. Получила большое удовольствие.
Ох, Инна, как же вы правы! Сколько ужасов доставляла мне эта нянечка, не причиняя особого физического насилия :)) И сколько таких еще нянечек повидала, пока выросла и что-то осознала. Да, Инна, я тоже очень боялась за своего малыша в детском саду. К счастью, в нашей группе развитая и не фрустрированная анально-зрительная нянечка: в группе всегда чистота, но она и мухи не обидит, не то что малышей :))
Мне понравился Ваш комментрий к собственой заметке, Анна. Он многое дополнил и объяснил. Хорошо, что Вы его дописали.
Спасибо, Галина! Он мне тоже показался здесь необходимым 🙂
Это да перфекционизм анальная черта…. И в общем… уретральная девочка похожа. Предположила так, но не поверила. Себе ли Вам, не знаю….
Когда же появятся описания всех векторов? похоже, в основном все мы полиморфы? Я тоже хочу красиво все объяснять, а главное — применять!
Описания всех векторов можно найти на портале Юрия Бурлана, а понять суть — на бесплатных тренингах 🙂 http://www.yburlan.ru
Я постараюсь осветить в своем блоге все, что знаю сама, но для этого мне понадобится время.
К сожалению, одной письменной информации не хватит для того, чтобы глубоко понимать суть вещей. Но видеть и узнавать основные признаки того или иного вектора, наверное, можно.
Интересно, а вектор этой девочки может поменяться, или она всегда должна быть ведомой? Кажется, будто ей противопоказана инициатива, она как игрушка без завода, просто сидит и ждет, что ей скажут делать дальше. Разве так бывает в реальной жизни? И можно ли помочь таким детям научиться действовать самостоятельно?
Альбина! Векторальный набор человека задан от рождения и не меняется в течение жизни. До полового созревания происходит развитие, после — реализация, то есть — проявление в обществе. Изменить набор векторов нельзя, а вот если эта девочка будет осознавать, что ждет побуждения к действию она не из-за каких-то удивительных собственных особенностей, а просто потому, что она и еще довольно большой процент так устроены, она, наверняка, научится сама себя побуждать, подкорректирует эту свою черту.
Да, Александр ответил выше. Я могу только добавить, что у девочки есть и черты, заданные другими векторами: решительность от кожного вектора, эмпатия — от зрительного, способность к анализированию всего вокруг — от анального. Все это вместе при правильном развитии (а это, несомненно, роль и задача родителей)даст прекрасные результаты.
Душевная вышла исповедь!!! А в школе наверняка она найдет себе такую же защитницу — бойкую уретральную Катю, а по окончании школы получит золотую медаль. Все у маленькой анальной девочки будет хорошо!!!
Людмила, точно! Девочка явно будет отличницей, но эти проблемы, которые нарисовались уже в детском саду, перейдут и в школу. Решит ли она их? Как справится? Надеюсь, узнаем дальше :))
Очень трогательная история. Только вот какой вопрос — видимо, у анальной девочки есть немножко кожи? Иначе ведь зарядка ей не нравилась бы, да и повторять за учительницей упражнения ей было бы не так уж и легко. Думается, эта история просто требует продолжения — к исповеди, должно быть, нужно подвести и уретрального Никитку и кожно-зрительную (судя по всему именно эта пара в ней присутствует, хотя могу ошибаться) Катю. Как они видят ситуацию?
Спасибо, Александр! Да, девочка, конечно, с другими векторами. В ней есть немножко кожи, зрения, может быть, и звука. Катю я хотела показать уретральной, ведь анальники так тянутся к ним 🙂
Ну, если Катя уретральная,без зрения, как минимум, не обошлось :-). Если так — в исповеди Кати и Никитки, очевидно, будет конфликт — два уретральника, все же.
Такая трогательная малышка, но это ведь не чистый анал, тут зрение есть, страх злой няньки. Катя уретральная девочка, Никитка мельтешащий кожник. Всё точно, по-моему)) Будущая золотая медалистка ваша девочка.
Спасибо, Ирина. Вы правы во всем, и девочка, конечно же, будущая медалистка :))
Да и желание быть лучшей очень похоже на кожную амбициозность. Хотя многое действительно очень похоже именно на анально- зрительную девочку.Но вот кто остальные..? Никитку уретральным не увидела. Анально-зрительная девочка априори не будет дружить с кожно зрительной. Пока не понятно кто есть кто… Исповедь требует продолжения))))
Галина, спасибо за комментарий! Перфекционизм — все-таки черта анальника с верхними векторами: сделать все на «отлично», лучше, чем другие. Никитку хотела показать гиперактивным кожником, а Катю — уретральной девочкой-лидером, которая защищает сирых и убогих :)))