― Ну-ка, кто тут у нас? ― разговаривала с Никиным «пузожителем» врач УЗИ. ― Ба, да у нас мальчик! Точно говорю, ждете пацана! Ну что, мамочка, подбирайте имя.
Ника была сама не своя от радости. Надо же, первенец ― и сразу мальчишка! Муж будет счастлив. Как только он узнал, что жена беременна, тут же стал мечтать о сыне. Строил планы, как они будут вместе играть в футбол, вдвоем кататься на велосипеде, соревноваться в компьютерных гонках и собирать Lego-города.
Когда будущая мама свыклась с мыслью, что ждет сынишку, в голове стали появляться вопросы: как воспитывать мальчика, чтобы он вырос смелым, добрым, умным? Были куплены книги наиболее авторитетных психологов и изучены молодоженами вдоль и поперек. К встрече с ребенком пара была готова: им казалось, что о том, как надо воспитывать мальчика, они знают все.
Ника действительно родила сына. Это был крошечный, тихий комочек, с самого рождения удивляющий Нику своим задумчивым взглядом. Мальчик рос замкнутым, погруженным в собственный внутренний мир и не проявляющим хоть какого-либо интереса к миру внешнему. С отцом он так и не нашел общий язык ― его не волновали ни велосипеды, ни футбол, ни Lego. Увлекали только компьютерные игры, но другого порядка, нежели отца: вместо простых гонок и драк мальчик выбирал WOW, Lineage и другие вымышленные миры.
Никины методы воспитания, вычитанные в умных книгах, не работали. Молчал и материнский инстинкт. Вместо доброго, смелого, умного мальчика ее сын вырос замкнутым изгоем, сутки напролет «зависающим» в Сети. Отец давно махнул на сына рукой, лишь изредка упрекая жену в том, что это «ее порода»…
Это не единственная история, демонстрирующая сложности, которые могут появиться в семье любящих родителей. Таких историй пруд пруди. Адекватные с виду родители не могут понять своего ребенка ― и не потому, что они не хотят его понимать, а потому, что не знают, как. В связи с этим вопрос: «Как воспитать сына?» ― становится вовсе не праздным.
Психологи признают, что единой схемы идеального воспитания быть не может. Каждый родитель в меру своих возможностей старается применить некие педагогические приемы, пусть нередко и шаблонные, полученные исключительно из личного опыта.
Казалось бы, в этом нет ничего плохого: каждое поколение передает свой опыт и знания следующему, чтобы оно умело себя защитить и избежать ошибок. Более того, родители обязаны воспитывать своих детей, учить жизни, оберегать от опасностей. Ведь кто еще это сделает, как не любящие мама с папой?
С другой стороны, именно из-за личного опыта, давящего мертвым грузом, из-за привычки рассматривать свое мнение как единственное верное, из-за нашей падкости на стереотипы и образуется та пропасть между поколениями, которая не дает родителям до конца понять своего ребенка.
Вы хотите знать, как правильно воспитывать сына? Чтобы он вырос счастливым и реализованным человеком?
Для этого вам сначала нужно разобраться в его психотипе, или векторном наборе, в его внутренних желаниях. А затем узнать, к чему у него есть врожденные склонности, что из него может получиться во взрослой жизни, а также как можно развить эти самые склонности. Обязательно для успешного воспитания нужно знать и типичные ошибки, которые будут только вредить развитию вашего чада.
Все это не фантазии. И не волшебство. Все это возможно при помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Как воспитать из мальчика мужчину
Интересный вопрос. И не менее интересен ответ: далеко не из всех мальчиков нужно с самого детства «лепить» мужчину. Вообще этот вопрос характерен для представителей анального вектора, которые всегда подчеркивают свою мужественность, а от детей требуют такого же поведения. Причина кроется в их яростной гомофобии, за которой скрываются более серьезные вещи.
[gn_frame align=»center»][/gn_frame]
Впрочем, вернемся к нашим мальчикам. Есть дети, которых и учить ничему не надо ― они вырастают смелыми, немного дерзкими, сильными духом. У мам таких детей вообще нет вопросов о том, как воспитать из мальчика мужчину. Они уже рождаются маленькими мужчинами, очень быстро взрослеют и берут на себя не детскую ответственность. Главное ― не сгубить такие качества своим стереотипным воспитанием.
Это дети с уретральным вектором (доминантным, одним из восьми, выделенных в системно-векторной психологии), получившим свое название по соответствующей эрогенной (чувствительной) зоне на теле человека. Ребенка с таким вектором вы встретите нечасто ― сегодня их рождается всего 5% (хотя выживает лишь 1%). Но если встретите, запомните надолго: это сгусток живой энергии, у которого горят глаза и во всем проявляется доминирующее поведение. Иногда его по ошибке считают гиперактивным.
Отцы с анальным вектором, стремящиеся из «уретральников» сделать настоящих мужиков, сильно ошибаются: их нельзя подавлять, к чему-то принуждать, давить на них своим авторитетом. Эти дети всегда будут делать только то, что хотят. И если родителям действительно интересно, как правильно воспитывать мальчика с уретральным вектором, им стоит научиться с ним общаться: делать упор на его чувство ответственности, не ограничивая при этом и не устанавливая рамки.
[gn_note color=»#FFFFCC»]
- Исчерпывающий материал о взрослых «уретральниках»: Кто такой альфа-самец?
[/gn_note]
Невозможно вырастить мужика дедовскими методами и из другого особенного мальчика ― с кожно-зрительной связкой векторов (кожный и зрительный). Это особенное сочетание, которое награждает ребенка тонкой душевной организацией. Он чувствителен, нежен, сострадателен. Среди «нормальных» мальчишек кожно-зрительный мальчик становится изгоем, посмешищем. Нередко таким же посмешищем становится малыш и дома: отец бьет и обзывает девчонкой, мать не знает, что с ним делать, в итоге у малыша возникают серьезные внутренние проблемы…
Видели на телеэкранах тех, кого с ухмылкой называют истеричными «недомужиками» (метросексуалами, гомосексуалистами и прочее)? А трансвеститов видали? Это наш кожно-зрительный мальчик, неправильно воспитанный в детстве. Хотя в потенциале он может стать прекрасным актером, тонким психологом и блестящим артистом балета.
[gn_frame align=»center»][/gn_frame]
Как его правильно воспитывать? Это не так легко, как кажется, хотя кожно-зрительные мальчики довольно послушны и спокойны. Они тяготеют к обществу девочек, так как среди них им комфортно и уютно. Поддерживайте его желание, но учите при этом быть не «подружкой», а галантным кавалером, мотивируя тем, что девочкам нужна мужская защита и помощь.
Среди мальчишек такому ребенку будет тяжело почувствовать себя своим (на это есть серьезные причины). Тем не менее, избегать их общества не стоит ― нужно научить малыша адаптироваться в нем ради его же блага. Например, заинтересуйте его уличными танцами. Пластичный от природы, ваш ребенок модным и вполне «мужским» танцем заслужит уважение сверстников.
В каждом векторе есть множество нюансов, которые нужно обязательно учитывать при подборе методики воспитания ребенка. Своего, особенного отношения требуют все дети, будь это «кожники», «анальники», «зрительники» или «звуковики». Уже не говоря об «обонятельниках», «оральниках» и «уретральниках». Этих особенностей очень много, и выстроиться в единую систему они смогут только после тренингов по системно-векторной психологии.
Психически здоровые дети ― это не так уж сложно
Применять знания, полученные на тренингах по системно-векторной психологии, вы сможете с самого рождения своего ребенка. Наблюдайте за ним, прислушивайтесь к его потребностям ― и вы быстро поймете, кто перед вами: активный и любознательный «кожник», послушный и усидчивый «анальник», задумчивый «звуковик» или впечатлительный «зрительник».
Особенно отчетливо видна индивидуальность вашего ребенка к двум годам. Как воспитывать мальчика 2 лет? Системно: изучайте способности своего малыша и начинайте развивать их согласно возрасту и векторам.
[gn_frame align=»center»][/gn_frame]
Так, детям со зрительным вектором предлагайте краски, карандаши и все то, из чего можно получить яркую картинку. Малышам с кожным вектором предложите подвижные игры, а для развития логики ― занятия с конструкторами и числами. Тихим «анальникам» дайте в руки деревянные фигурки, которые они с удовольствием будут складывать в коробочку. А мальчикам со звуковым вектором обеспечьте идеальную тишину в квартире.
Уже через год ваше чадо может заметно измениться. В 3 года у некоторых детей наступает так называемый кризис, который проявляется в том, что малыш перестает слушаться родителей, капризничает и пытается во всем быть самостоятельным. Как воспитывать мальчика 3 лет? Без паники и крайностей! Системно-векторная психология и тут даст ответы на все ваши вопросы.
В 5 лет ваш ребенок уже сильно отличается от того, кем он был еще пару лет назад. Он задает взрослые вопросы, начинает понимать смысл жизни (а иногда и смерти). Именно в этот период у малыша могут появиться некоторые проблемы и страхи, решать которые нужно не при помощи медикаментов, а погружением в суть проблемы. Как воспитывать мальчика 5 лет? Если есть страхи и какие-то сложности, избавиться от них можно, применяя системные знания.
Не прост и возраст 6-7 лет, когда ребенку нужно идти в школу. Как его примет класс? Какие отношения сложатся у вашего мальчика с учителями? Будет ли у него желание учиться, выйдет ли из него толк? Появятся ли настоящие друзья? Ответы на эти вопросы кроются в психологии 7-летнего ребенка, и в каждом векторе это будут разные ответы.
[gn_frame align=»center»][/gn_frame]
Так как воспитывать мальчика 7 лет? Да-да, снова исходя из его индивидуальных особенностей.
И так до момента, когда ваше чадо перестанет быть слабым, беззащитным ребенком.
Занимаясь воспитанием детей, важно не упустить драгоценное время. Развитие врожденных свойств возможно только до 13-15 лет ― периода половой зрелости. Затем уже начинается этап реализации ― всего того, что вы сумели развить в своем малыше. Подросший «малыш» уже до конца жизни будет пользоваться багажом свойств с тем уровнем развития, которое вы смогли ему обеспечить.
Будет ли ваш ребенок счастлив и реализован, решать только вам.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
[adrotate banner=»2″]
Скажите пож-ста,а разве не бывает комбинированных моделей?..Я вот пытаюсь понять,кто мой сын,но не могу сказать однозначно..и тут и там по не многу..
Бывает, конечно. В системно-векторной психологии это называется смешением. Сегодня мы все многовекторны, поэтому 2-3-4 вектора есть почти в каждом из нас (это нам нужно для выживания в более сложных условиях, чем в деревне, например). Поэтому вы и видите в ребенке проявления нескольких векторов.
Не знакома с системой так основательно, как вы, господа) но периодически читаю с огромным интересом статьи, спасибо. А по-поводу оскала могу массу фото предложить с таковым)) сынок прямо хитро ухмыляется на фото, а в жизни совсем интересно наблюдать: нашкодничает и сразу ,щуря глаза , демонстрирует улыбку
Спасибо за интерес 🙂
Оо, настоящий уретральный оскал — это большая редкость на фото 🙂 Сколько ни бьюсь, не могу найти: фотографы любят снимать только послушных да смазливых деток с большими глазами 🙂
Мальчика должен воспитывать отец. Посмотрите на примеры матерей-одиночек. За редким исключением они выращивают инфантильных, беспомощных сыновей.
Инфантильные и беспомощные сыновья могут вырасти и в полной семье. Есть этому масса примеров. А то, о чем вы написали, сильно похоже на последствия материнской гиперопеки. Вообще нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно: обобщая, мы совершаем ошибку.
О да, тема актуальная! особенно с увеличением разводов, женщины думают как воспитать из мальчика мужчину без отца, и решают быть Строгими! — без учета индивидуальных особенностей мальчика, что иногда приводит к удручающим результатам.. Спасибо!
Я вот вообще не знаю, кому идет на пользу строгость. Кожнику? Но тут скорее не строгость, а дисциплина. Бить такого мальчика категорически нельзя, а нередко мамы под строгостью подразумевают именно это…. Анальников воспитывать строго — значит породить в его душе кучу обид. Уретру — взбунтуется и будет делать все наперекор… Звуковиков — они уйдут в себя и превратятся в аутистов. Зрительники замкнутся в своих страхах и вырастут с виктимными сценариями… Куда ни плюнь, строгость в воспитании — дело самое последнее.
Отчего ж отказаться отцам? Они хотят участвовать, пусть. Но мама должна быть мудрее. Воспитывать обоих. Чтоб супруги совместно, а не наперекор друг другу. И мальчик в пубертате обращается к отцу чаще. И папа должен быть готов. А если его отстранять всё время — что получится? Ничего хорошего.
Ну, думаю, папе просто нужно выделить конкретную роль: учить всему умному в этом мире, ручками там работать и так далее. А еда-одежда-тепло — мамина забота 🙂 Как и разумные ограничения
Маме, в первую очередь, нужно разобраться с воспитанием ребенка, он от нее еще долго будет зависеть, почти до пубертата. Отцам от этого дела лучше отказаться.
Да, из отцов с определенным векторным набором могут получиться прекрасные учителя. А вот воспитатели — дудки
Вот-вот, как правильно воспитывать мальчика — это как раз то, что нужно моей подруге — у нее два сына-погодки подрастают). Спасибо за статью!
И вам спасибо за интерес 🙂
Дам почитать статью своей подруге.
У нее растет уретральная дочка.
Пошла в садик недавно. Ей будет 3 года в марте 2013.
Уже убегает за ворота садика и уводит других детей.
Дома всех «строит».
Хотелось бы, чтобы статью прочли и родители моей подруги и воспитательница детского садика, где сейчас воспитывается Настенька.
А то воспитательница только облегченно вздыхает когда «звезду» по-вечерам забирает домой моя подруга )))
Ого, уже убегает! Да, это типичное поведение для уретрального малыша. Воспитатели старой закалки по-разному изощряются в воспитании таких детей. Но, как показывает опыт, у них редко что получается. Хотя надо всегго лишь правильно с ним разговаривать. Легко это сделать, если представить маленького уретральника — наследным принцем или принцессой, а себя — придворным вельможей, приставленного к царскому отпрыску :))
Это точно, Аня ))
Я уже потихоньку приучаю свою подругу видеть в Насте королеву и восхищаться ей искренне и понимать ее природу.
Так интересно…)) на всех фото у ребенка уже не улыбка а оскал )) и глаза такие уретральные — как у вождя, мол «все вы тут по только по-моему разрешению! » )))
Когда видишь Систему, прям восхищаешься Творцом!
Оооо, оскал — это очень характерно! 🙂 Знаете, а я вот когда ищу фотографии к публикации, постоянно сталкиваюсь с тем, что подавляющее большинство детей, которых снимают современные фотографы, — это сплошь зрительники, красивые и глазастые. А мне надо уретральника! Ох, как же тяжело отыскать этот оскал :))