Идем в первый класс! Выбор учителя – залог хорошей учебы

Идем в первый класс! Выбор учителя – залог хорошей учебы

Сейчас все больше родителей подходят к выбору первого учителя более ответственно и осознанно. Некоторые мамы и папы склоняются к требовательному, строгому, сильному учителю. Другие – к доброжелательному, мягкому и спокойному, но менее требовательному в учебе.

Психологи в детском саду предлагают определяться уже заранее. Многие советуют выбирать учительницу, похожую на маму. Например, если ребенок привык, что мама спокойная и тихая, то надо спокойную учительницу, если мама шустрая и быстрая – шуструю и быструю.

Учительница – вторая мама?

Именно так и поступает большинство родителей, выбирая первого учителя интуитивно. При этом примеряют на него свою модель поведения. Строгая, дисциплинированная мама вряд ли отдаст своё чадо мягкой, идущей на компромиссы учительнице.

Нам всем хочется отдать ребенка в те руки, которым доверяем, как самому себе. Тем не менее работает это на самом деле или нет, будет видно лишь в процессе учебы.

Родственники предлагают побеседовать с родителями выпускников начальной школы и узнать их взгляды. Они уверены, что мнение большинства поможет сформировать реальное представление об учителе. Но стоит ли доверять отзывам других родителей? Ведь они не всегда объективны, да и требования к учителям у всех разные. Так многие родители, гонясь за профессионализмом учителя, совершенно забывают о моральных и нравственных качествах, которые также важны.

Так по каким критериям выбирать? Ведь это очень важный шаг в жизни ребенка. Именно от первого учителя будет зависеть его желание учиться. Родитель должен сам принять решение, опираясь только на свои мысли и ощущения после беседы с главным претендентом. А какие мысли могут возникнуть после встречи с будущим первым учителем, может прояснить Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

idem-v-perviy-klass-2

Портрет учителя

Стоит посетить день открытых дверей в школе, где каждая учительница рассказывает о себе, о своих учениках и о том, что считает важным и интересным в своей работе. Именно при личном контакте с будущим учителем можно увидеть его характер и личные качества. В Системно-векторной психологии этот характер (точнее – врождённые желания и психические свойства) называется вектором.

Так один преподаватель представит себя как требовательного, ответственного человека, у которого дисциплина превыше всего, который легко может организовать целый класс. И уже по этим словам, как показывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, будет понятно, что перед нами человек, наделенный свойствами, присущими кожному вектору.

Кожный учитель может быстро говорить, не любит вдаваться в подробности, его представление себя будет кратким и лаконичным. Он сдержан и скуп в эмоциях, поэтому о себе мало что расскажет, зато захочет собрать всю информацию о каждом ученике.

Лучший учитель для активных детей

Кожный человек привык экономить на всем, такова его психика. В экономии сил, времени и ресурсов ему нет равных. Так учитель с кожным вектором может быстро, по верхам, пройтись по материалу урока, чтобы осталось время еще на выполнение проверочных работ. У такого учителя все будет под контролем, это обусловлено природной функцией кожного вектора – внутренней потребностью запрещать и ограничивать.

У кожников врожденное чувство времени, они пунктуальны и требуют этого от других. У кожных учителей весь класс должен приходить вовремя, чтобы не разлагать дисциплину. Опоздавшего ждет выговор.

Люди с кожным вектором, согласно Системно-векторной психологии, любят перемены. Для них изменчивость в рабочем процессе, новая информация, новые методики обучения – в удовольствие. Именно они будут разрабатывать новые тесты и методички, строить свое обучение так, чтобы каждый раз было что-то новое.

Для кожного учителя – кто первым поднял руку, тот уже наполовину ответил. Он будет ценить в ученике быстроту выполнения работы, умение делать десять дел одновременно, умение быстро переключаться от одного задания на совершенно другое. Если ваш ребенок не такой быстрый и шустрый, если и у него не такая гибкая психика, лучше к кожному учителю не отдавать.

idem-v-perviy-klass-3

Учитель учителю рознь

Полностью противоположный кожному – учитель с анальным вектором. Это от природы спокойный и неторопливый человек. Про себя такой учитель может рассказывать долго и внятно, глубоко вдаваться в подробности процесса обучения и применяемых методик. Он разложит все «по полочкам» и с радостью повторит свою речь, если кто-то из родителей его не расслышал.

Обучение у анального учителя будет построено на выполнении последовательно заданных упражнений, с обязательным доведением до конца. Упор будет делаться на качество, а не на количество пройденного материала, как в случае с кожной учительницей.

У человека с анальным вектором ригидная психика, он чтит традиции и ценности прошлого поколения, поэтому весь учебный процесс у него из года в год не подлежит изменениям. Мало того, у самого анального человека все новое, согласно Системно-векторной психологии, вызывает стресс, так что обучение будет идти «по старинке».

Учитель, обладающий анальным вектором, ценит в ученике усидчивость, терпеливость, старательность, аккуратность, желание глубоко вникнуть в материал, так как сам от природы является обладателем таких качеств.

Ребенок и мама, надо ли ставить «равно»?

Идея, чтобы учитель был похож на маму, хороша лишь в том, что мама будет одобрять действия учителя из-за равности свойств психики. Но как эти действия будут влиять на ребенка, если они с мамой – обладатели разных векторов?

Так, например, ребенок, наделенный анальным вектором, от природы медлительный и заторможенный, пытающийся вникнуть в материал ради получения знаний, у шустрой кожной учительницы просто не успеет сосредоточиться. Она своим темпом будет «сдергивать» его, подгоняя за остальными. Как доказывает Системно векторная психология Юрия Бурлана, в таком режиме ребенок не сможет нормально обучаться, постоянные срывания станут причиной непрекращающегося стресса. Это повлечет за собой проблемы вплоть до серьезной психосоматики.

Идеально, если кожная мама найдет терпеливого учителя с анальным вектором. У нее самой эти качества отсутствуют, но они необходимы ребенку с анальным вектором. Ему необходимо, чтобы не подгоняли, а дали время сосредоточиться и подумать.

idem-v-perviy-klass-4

Так же дело обстоит и с учителем, обладающим анальным вектором. Он будет основательно и скрупулезно обучать детей, повторять по несколько раз пройденный материал. Неоднократно можно будет услышать от него: «Повторение – мать учения».

А теперь представьте, каково будет кожному ребенку обучаться у такого учителя. Кожный малыш изо всех сил будет стремиться к изменениям, к новой прикладной информации, а его будут по несколько раз прогонять по одному и тому же кругу. В этом случает ребенок гарантированно получит стресс.

Правильный выбор первого учителя – залог психического здоровья

Уделять особое внимание выбору первого учителя крайне важно. Это должен быть достаточно ответственный и организованный человек, который сможет увлечь даже самого непоседливого кожного ребенка, привить ему дисциплину. Или понимающий, терпеливый и отзывчивый учитель с анальным вектором, который поможет таким же, как он, детям довести все до конца, разовьет в них лучшие качества и свойства, присущие анальному вектору.

Как правило, с помощью Системно-векторной психологии мы видим, что современный учитель обладает нескольким векторами. Поэтому главное, вне зависимости от того, какими векторами наделен учитель, он должен воистину любить детей и быть преданным своему делу. От него не должно исходить раздражение, которое пагубно влияет на психику детей. Ведь первый учитель не только дает знания, но и во многом закладывает этические и культурные основы.

Мы рассмотрели наиболее распространенные типажи. Но возможно, вам повезет, и у ребенка будет самая лучшая первая учительница – обладательница кожно-зрительной связки векторов. Подробнее о ней можно прочитать в статье «Живя другими, я забываю о себе, или Самая лучшая первая учительница».

Понять, в чьи руки вы отдаете своего ребенка, как скажется обучение у данного учителя, как повлияют его методы на психику вашего ребенка, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Надежда Сыроваткина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Комментировать