Со старшим сыном у меня не получилось… Приучение к горшку прошло нелегко, со слезами, насильственным усаживанием, угрозами.
Со вторым сыном было страшно начинать. К тому времени я заканчивала тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и уже понимала, к каким задержкам психосексуального характера может привести негативный опыт приучения к горшку. Тем более для таких малышей, как мой второй сын, — вдумчивых, обстоятельных, иногда медлительных. У детей с анальным вектором «серьезные отношения» с горшком. Если с первым сыном было: «Сделал дело — гуляй смело», то со вторым процесс мог затянуться на неопределенное время.
На помощь пришел неожиданно-повсеместный карантин. Муж проводил дома большее количество времени, и я решилась.
Зная о любви к чтению в анальном векторе, я решила совместить приятное с полезным и поставила небольшую корзинку с детскими книгами около горшка. Это значительно разнообразило процесс длительного обдумывания сына: «Все? Или еще?» Он с радостью бежал в туалет, потому что там интересно, потому что мама терпеливо будет читать любимую книгу и обязательно похвалит за сделанное дело.
С большим удовольствием к нам присоединился и старший сын. Он устраивался у меня на коленях и был рад перечитать все книжки своего младенчества.
Казалось, что всю первую неделю я провела около горшка с книгой в руках. Но это того стоило!
В один из вечеров, убирая кухню после ужина, я потеряла детей из поля зрения. По веселым голосам в отдалении я поняла, что они в туалете. Захожу — картина маслом: младший сидит на горшке, старший читает книгу наизусть.
Пишу и сама не верю, что все прошло так быстро, легко, играючи. Теперь поход в туалет для сына — удовольствие. Акт очищения происходит регулярно, без задержек. Кстати, корзинка с книгами там и осталась. Удивительно, но именно в туалете стихи учатся в разы быстрее. Я иногда экспериментирую и подкладываю в корзину книги с более сложным для понимания текстом. И англоязычную литературу. А последний наш фаворит — это сборник задач на развитие логики. Упражняемся!
Автор Анна Рафикова
(Инстаграм @readingkidshouse)
Редактор Марина Алексеева
Корректор Анна Сорокина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»