Делим игрушки, или Как найти подход к своему ребенку

Делим игрушки, или Как найти подход к своему ребенку

Процесс деления игрушек, который начинается у детей в возрасте двух-трех лет, знаком всем родителям. Достаточно выйти летним вечером во двор и можно наблюдать за тем, как малыши делят между собой игрушки, лопатки, ведерки. И каждый ведет себя по-разному.

Кто-то отдает легко, кто-то начинает драться. С кем-то маме удается договориться, а с кем-то нет. Очевидно, что сталкиваясь с такими трудностями, родители сами испытывают стресс и пытаются найти подход к ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в новых условиях общения с другими детьми.

О привязанности детей к своим игрушкам

Процесс деления игрушек в два-три года— это важный этап в формировании личности ребенка. Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, именно в этот период малыш начинает ощущать, что есть он и другие.

Ребенок хочет играть чужой игрушкой, но нет — нельзя, она не его. Или, наоборот, у него есть игрушка, и ее отнимают. А отдавать он не хочет. Он испытывает стресс, который выносит наружу. В этом возрасте еще не все дети могут четко формировать свои мыслеформы. Поэтому реакцией становится плач, крик, скандал.

Системно-векторная психология дает четкое понимание, что реакция и поведение ребенка зависит от набора векторов, который у него есть от природы. Понимая особенности его психики, родителям становится проще найти подход к малышу и помочь разрешить возникшую ситуацию.

Делим игрушки, или как найти подход к своему ребенку

Все мое — это мое, все твое — это тоже мое!

Ребенок с кожным вектором от природы очень активный и любознательный. Бессознательно он ориентирован на успех, в совместных играх стремится к лидерству.

Имущество для него играет очень важную роль, поэтому давать свои игрушки другим он не захочет. Поскольку врожденные вектора в данном возрасте находятся еще не в развитом состоянии, кожный ребенок живет по принципу: все, что мое — это мое; все, что твое — это тоже мое. Часто именно он во дворе пытается отнять у других игрушки и не отдавать их.

Так как, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, основой кожной психики является принцип: польза-выгода, маме будет намного проще договориться с малышом, объяснив, что делиться — это выгодно. «Ты даешь ему машинку, а он тебе — самосвал, так ты сможешь поиграть в новую игрушку», — подобная фраза поможет разрешить спорную ситуацию во дворе.

Не дам — это мое!

В противовес кожному, ребенок с анальным вектором — медлительный от природы, усидчивый, послушный и спокойный.

Для всех детей мама важна, а для него — вдвойне. К своим игрушкам он может быть привязан, поскольку их купила мама. При этом от природы он следует главному для него принципу — справедливости. Чужого ему не надо, но свое не отдаст.

Если мама будет уговаривать его поделиться игрушкой, то он может впасть в ступор, уйти в обиду. Это его игрушка и отдавать ее — несправедливо!

Давай вместе поиграем!

Основа ребенка со зрительным вектором – эмоции и чувства. Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, от природы он обладает широкой эмоциональной амплитудой. Легко начинает плакать, переживать. Может бояться темноты.

Как найти подход к своему ребёнк
С игрушками зрительный малыш создает особую эмоциональную связь, глубокую привязанность. Понимая эту особенность в ребенке, родителям нужно очень бережно относиться к его чувствам. Сегодня у него связь с игрушкой, а в будущем — эмоциональная связь с другими людьми.

Делиться игрушками ребенок может при условии, что другой для него симпатичен. Формируя с ним эмоциональную связь, он готов к совместной игре. А вот малоизвестному ребенку любимые игрушки не отдаст, в первую очередь из-за страха их потерять.

Мама, не хочу с ними играть, они шумные!

Ребенок со звуковым вектором отличается от других детей. Тихий, замкнутый, плохо переносит шум, не требует к себе много внимания. На детской площадке часто наблюдает за другими детьми, но стремления выйти на контакт с ними у него нет.

Он сам по себе. Если мама и предлагает пообщаться с другими малышами, может отказаться, пояснив,что они слишком шумные. Он может даже и не участвовать в процессе деления, потому что ему это не интересно.

Как правило, у мам проблем с такими детьми не возникает. Но, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, именно таким детям особо требуется социализация, развитие навыков общения.

Процесс деления — важный этап социализации малыша. Понимая особенности его психики, родители смогут найти подходящий способ общения, избегая лишних скандалов, истерик и переживаний. А главное — заложить фундамент для дальнейшего развития личности.

С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете намного лучше понять своего ребенка и найти к нему грамотный подход.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор: Диана Нургалиева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Комментировать