Трудный ребенок? Пилюля от трудных родителей

Трудный ребенок? Пилюля от трудных родителей

Трудный ребенок… Кто это — хулиган, шумный и неуправляемый малыш или неформальный лидер класса, который оказывает не очень хорошее влияние на одноклассников?

В понятие о трудном ребенке вкладываются разные смыслы: ученые причисляют к ним детей одаренных, педагоги — гиперактивных, неуправляемых детей, а родители — любого ребенка, воспитывать которого им трудно. То есть трудный — это ребенок, воспитание которого вызывает трудности у взрослого. Сам для себя ребенок может быть вовсе не трудным…

Конечно, большое счастье для родителей — иметь именно такого малыша, с которым им легко. Спокойным родителям — спокойного, рассудительного, послушного ребенка. Родителям с активной жизненной позицией — такого же активного малыша, который с радостью разделит увлечения мамы и папы. Родителям эмоциональным, ценящим искусство, — такого же тонко чувствующего человечка, который с удовольствием приобщается к миру прекрасного.

Но счастье такое выпадает не так уж часто. И в семье утонченных музыкантов рождается дикий бунтарь. А у трудяг с завода — задумчивый мечтатель, не приспособленный к физическому труду. И становятся такие дети для своих родителей трудными, непонятными, вызывающими растерянность и желание сделать их «нормальными» (а на самом деле — таким же, как сами родители).

Воспитание «трудных» детей: во всем ищем простоту

Однако стараться переделать свое чадо под себя, сделать из него свое подобие — тупиковый путь. Он неминуемо приведет вас к трудностям и конфликтам, проблемам со здоровьем у вашего ребенка, непониманию, а в будущем, возможно, даже к обвинениям вас в том, что вы чего-то недодали, что-то упустили, сделали не так.

Да, заботы об исправлении своего ребенка можно переложить на школьных и детсадовских психологов, педагогов, психиатров, чья работа с трудными детьми оплачивается государством. И довольно часто сводится к назначению успокоительных средств для детей, по их мнению, слишком подвижных, а также ноотропных препаратов для тех, кто слишком заторможен.

Работа с трудными детьми

Но перекладывание ответственности за ребенка никогда не станет решением его проблем. А зачастую — даже не его, а своих собственных, которые всплывают именно тогда, когда нужно найти общий язык с маленьким человечком, учесть его мнение, подумать о том, что будет лучше для него, а не для себя, пожертвовать ради этого своими интересами…

Вместо этого мы делаем вид, что он «трудный», и его надо от этого лечить. Приводим к психиатру, ставим на учет. А тот ведет свой план работы с трудными детьми и отмечает нового маленького пациента, за которым теперь всегда будет следовать невидимое клеймо «трудного».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана упрощает любые трудности, которые могут возникнуть в жизни, — упрощает через понимание и осознание их причин.

Однажды на одном из родительских сайтов молодая мама написала письмо о своем трудном ребенке. Она описывала, как долго и радостно ждала родов, как с первых минут полюбила свою крошечную дочурку. И какой неожиданностью оказался для нее ее характер: она постоянно требовала к себе внимания, не отпускала мать ни на минуту. Росла очень эмоциональной, громкой, непоседливой малышкой, которая рано научилась манипулировать родными — через истерики и уговоры. С возрастом трудности воспитания не прекращались вопреки всем надеждам матери.

В письме было много подробностей, благодаря которым можно сказать, что мама девочки — обладательница анального вектора: она сама была послушным и тихим ребенком, и ожидала от дочери такого же поведения. В то время как природа наградила ее кожно-зрительной девочкой, эмоциональной, шумной, подвижной.

Автор письма просила совета по воспитанию трудных детей: она признавалась, что совершенно не понимает свою дочь и не знает, как воспитывать ее дальше.

Воспитание трудных детей

Подобных ситуаций — море: родители не понимают своих детей, потому что ожидают от них совершенно другого поведения. Потому что ожидают, что их дети с удовольствием разделят их ценности и взгляды на жизнь. Но дети, рожденные с другим набором вектором, отличным от векторов родителей, любят совсем другое: ребенок с анальным вектором любит спокойные размеренные игры и не сможет полюбить активные; ребенок с кожным вектором всегда действует из соображения личной выгоды и не может иначе; для ребенка со зрительным вектором все окрашено эмоциями — и заставить его воспринимать мир по-другому не получится; малыш с оральным вектором никогда не будет молчуном, сколько его об этом ни проси — и так далее, и тому подобное.

[gn_note color=»#FFFFCC»]

[/gn_note]

Все эти особенности — врожденные, неотъемлемые, неконтролируемые. От них нельзя избавиться, их нельзя забыть — это не привычки, а часть личности. И если пытаться их искоренить, «вырвать», перевоспитать, то результатом будет исковерканная судьба ребенка, куча комплексов и личных проблем.

Разве этого хотят родители для любимых детей?

Конечно, нет. Но невольно становятся теми, кто не дает развиться и реализоваться ребенку в полной мере. Раскрыть все свои таланты, вырасти счастливым человеком, который окажется на своем месте. А не кое-кем кое-где, кое-как проживающим свою жизнь и когда-то бывшим «трудным ребенком».

Ключевое слово — невольно. По незнанию. По непониманию.

Тот случай из письма (как и тысячи других) вполне решаем. Маме для того, чтобы найти с дочкой общий язык, нужно всего лишь понять ее вектора. Понять разницу между ее векторами и собственными, узнать особенности кожно-зрительной связки. И воспитывать ребенка уже со знанием этих особенностей и рекомендаций по воспитанию таких «трудных» детей. Причем это не так сложно, как кажется: глубоко понимая причины поведения дочери, будет легко под нее подстроиться и предлагать ей только те занятия, которые для нее будут по-настоящему интересны. При этом совершенно не будет возникать желания требовать от ребенка того, на что он в принципе не способен. Наконец, все это не только легко, но и приятно!

Как все это узнать? На тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Также можно оформить бесплатную подписку (форма подписки — ниже под статьей) на лучшие материалы по системно-векторной психологии, с помощью которых вы получите ответы на свои вопросы и узнаете много нового.

И помните, что любой трудный ребенок — это человек со своим индивидуальным набором векторов. Все причины трудностей в его поведении становятся понятными при изучении системно-векторной психологии.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

4 комментария

  1. Елена 13.05.2015 at 15:35 - Ответить

    Очень познавательно, но к сожалению не достаточно этой информации. И обещанной формы подписки (Также можно оформить бесплатную подписку (форма подписки — ниже под статьей) — я не нашла :(((

  2. Evgeniya 14.04.2015 at 14:44 - Ответить

    Спасибо!Очень хотелось бы почитать поподробнееоб этом.

  3. Hasbro 26.08.2013 at 15:11 - Ответить

    Спасибо! интересная статья, есть над чем задуматься!

  4. Конечно, не понимают. Но жаль, что иногда и не видят этого. Машут рукой, мол само образуется. А — нет, не образуется.

Комментировать