Истерия по шоколаду. Шоколадная мода, интерьер и психология

Истерия по шоколаду. Шоколадная мода, интерьер и психология

Шоколад. Сладкий, с легким ароматом ванили или лесного ореха. Тает во рту и приносит настоящее удовольствие. Настроение от пары шоколадных конфеток с нежной начинкой стремительно улучшается, и жизнь становится добрее.

На протяжении всей своей истории он менял свою форму и даже названия. Индейцы майя называли его напитком богов, а мы привыкли употреблять в виде плиток, конфет и массы разнообразных десертов. Однако вдохновляет это лакомство не одних лишь кулинаров: шоколад уже занял свое место среди произведений искусства, в музыке и отвоевал свою нишу в психологии.

Шоколад открыли примерно в то же время, что и Америку. Европейцы привезли какао бобы из Нового Света, но напиток из этого диковинного растения показался им горьким, поэтому понят не был. Лишь после того, как один кулинар (наверняка «оральник») догадался добавить в какао сахар, ваниль и пряности, горячий шоколад стал популярен в Испании. Спустя время «напиток богов» стали подавать при других европейских дворах.

С 1847 года в промышленных масштабах стали выпускать шоколадные плитки, а с 1876 – добавлять в сладость молоко.

В наши дни шоколад – это уже не просто лакомство. Его используют в диетах (но не молочный, а черный, горький шоколад), включают в космические и армейские рационы. Наконец, делают из него настоящий предмет искусства и даже создают особые дисциплины в психологии.

Шоколадные платья

Истерия по шоколаду. Шоколадная мода, интерьер и психологияТак, на одном из самых «вкусных» мероприятий сезона столицы состоялось настоящее шоколадное дефиле. Девушек-моделей нарядили в шоколадные наряды, которые были упакованы, как огромные конфеты, в отдельные коробки. Моделям запретили лишний раз шевелиться, одевали их долго и предельно аккуратно: сначала корсеты, вылепленные точно по фигуре, затем сложные конструкции из цветов, потом – юбки из коричневого шелка и шоколадной стружки. На все одеяния потребовалось не менее 10 кг шоколада.

Шоколадная красота

Истерия по шоколаду. Шоколадная мода, интерьер и психологияВпрочем, любители сладко-прекрасного замечены не только на модных показах. Они же – авторы бижутерии из шоколада, немыслимых украшений для тортов, букетов, шоколадных гирлянд – и даже мебели!

Прошлой осенью один торговый центр в Калининграде решил «отметить» свой юбилей, соорудив настоящую шоколадную комнату. Ковры, картины, посуда, мебель – все было сделано дизайнерами из этого продукта (всего 54 предмета). На создание такого шоколадного шедевра ушло 7 дней, причем мастерам пришлось порядком «попотеть», дабы их произведения искусства не растаяли.

«Шоколад так вкусно пахнет, он и черный, и белый, и молочный – идеальный материал. К тому же, он создает небывалую атмосферу» – признается главный дизайнер проекта.

Шоколадное кино

«Наследил» шоколад и в кино. Самым популярным фильмом о сладком лакомстве стал «Шоколад» с Жюльетт Бинош и Джонни Деппом. Приходит на ум при мыслях о десерте и «Чарли и шоколадная фабрика». Впрочем, шоколад фигурирует во многих киношедеврах, пусть не в главной роли, но как красивое и аппетитное приложение.
Истерия по шоколаду. Шоколадная мода, интерьер и психология

Шоколад в психологии

Шоколад настолько завладел умами людей, что они не унимались и создали отдельную дисциплину – шокологию. Она изучает психологические и физиологические механизмы, которые влияют на привлекательность (или зависимость от) шоколада для разных людей.

А Мюррей Лангам, известный новозеландский психотерапевт, утверждает, что те или иные вкусовые предпочтения шоколада могут рассказать о характере человека. Так, по его мнению, молочный шоколад любят романтики, горький – личности с тяжелым нравом, конфеты – народ нетерпеливый, а шоколадные десерты – те, кто хочет постоянно быть на виду у других. Правда, эта теория совсем не объясняет, почему некоторые к шоколаду дышат ровно, а некоторые – готовы с утра до вечера поглощать все его виды сразу.

В общем, шоколад – один из тех редких продуктов питания, который пробрался из кухни в гостиную (на стены, пол и потолки), в гардеробную (в виде платья), в косметичку (шоколадные обертывания и маски – хит сезона) и даже в психологию. Не каждое лакомство может похвастаться таким успехом.

13 комментариев

  1. Valeria 12.09.2012 at 04:28 - Ответить

    Очень занимательная история получилась )))

  2. Swetlana 10.06.2012 at 19:26 - Ответить

    Аня, ну нельзя же так, с этой страницы теперь не уползти!

  3. Галина 07.06.2012 at 12:17 - Ответить

    Какая «вкусная» статья! Люблю шоколад в разных видах, особенно черный без всяких добавок.

  4. Ольга 30.05.2012 at 21:19 - Ответить

    Шоколодное обертывание? Тоже сладенько.

    • Надо, кстати, попробовать 🙂 Смущает только то, что это липко…

      • Нина 01.06.2012 at 15:28 - Ответить

        Шоколадное обертывание вовсе не липко, скорее жирно, ведь там не содержится сахар. Зато потом очень увлажненная, какая-то напитанная кожа и аромат долго держится. И хорошее настроение!

  5. Шоколад — это событие! Помните, как появился пористый? А его рекламу — про пузырьки, которые лопаются во рту? Я, например, ради этих пузырьков некоторое время его и покупала…

  6. Татьяна (YanaSobol) 22.05.2012 at 16:23 - Ответить

    Супер! Очень вкусный пост — просто слюньки побежали. А если ориентироваться на предпочтения, то я личность с очень тяжелым нравом (обожаю именно горький шоколад) 🙂

    • :))) Я же, наоборот, молочный и белый… Но стараюсь их не есть — таки калорийное это лакомство. И изредка ем горький. Его и много не съешь, и нет такого желания 🙂

Комментировать