Развитие ребенка, физическое и психическое

Развитие ребенка, физическое и психическое

Вопросы о развитии ребенка волнуют всех родителей. Что должен уметь делать ребенок в полгода и старше, как определить, что он нормально развивается и не отстает от сверстников? Все это естественный для мам и пап интерес, ведь малыш рождается беспомощным человечком, которому нужно очень многому научиться.

Нередко родители чрезмерно увлекаются темой физического развития, забывая о психическом. Ребенок умеет держать головку? Родители безмерно радуются. Сам перевернулся? Опять восторги. Сел, встал, пошел. Все это очень важно, да, но развитие ребенка — это не только достижения тела, но и ума.

Адекватное развитие ребенка

Родители интересуются, каким должно быть развитие ребенка по месяцам. Все дети проходят некие общие этапы: к 2 месяцам они приспосабливаются к окружающему миру, к 5 месяцам у них устанавливается связь между зрением и осязанием, к 6 месяцам они могут брать предметы, находящиеся вблизи, а к году уже за полсекунды успевает схватить любые игрушки — и так далее.

Очень много изменений происходит в маленьком человечке по мере его взросления. Однако не все эти процессы максимально полно описаны в педагогической и психологической литературе, ведь кроме общих навыков и умений у ребенка появляются свои особенности — характера, поведения, реакций. Их набор настолько индивидуален, что понадобились бы площади огромных библиотек, чтобы вместить в себя разбор таких особенностей. Или нет?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность понять психические особенности ребенка без помощи томов психологической литературы; определить, как он развивается и как вписывается в усредненные нормы развития, принятые в нашей стране. Благодаря таким знаниям родителям становится яснее, почему их ребенок, например, не столь общителен, как другие, или почему он при всех их усилиях не является образцом экстра-развитости. А значит, знания окажутся полезными не только мамам и папам, но и их детям, которые в итоге получат адекватное своим способностям воспитание.

Развитие ребенка по месяцам

Как эти знания применимы на практике?

Чем старше ребенок, тем больше в его поведении проявляется особенностей характера. Однако опытный системно мыслящий родитель даже у младенца сможет определить вектора. Например, если ребенку 8 месяцев, развитие, его темп и особенности поведения скажут о многом. Так, любознательный взгляд широко распахнутых ресниц, большая эмоциональность и улыбчивость — о наличии зрительного вектора. А задумчивость, глубокий взгляд, как будто направленный в себя, повышенная чувствительность к звукам — о наличии звукового.

Родители, понимая, кто их ребенок по векторам (звуковик или зрительник), смогут корректировать свои воспитательные методики, подбирать подходящие малышу развивающие игры, а также адекватно оценивать уровень развития ребенка до года и старше.

Если продолжить тему детей со звуковым и зрительным векторами, то стоит сказать об их отличиях. Эти дети будут развиваться и проявлять себя по-разному. Более того, многим эти дети покажутся полными противоположностями. Звуковик — тихий (и любящий тишину), замкнутый, безэмоциональный, спокойный, способный сам занять себя играми. Зрительник — шумный, эмоциональный, требующий к себе максимум внимания. А когда у ребенка есть оба этих вектора, то в его поведении мы сможем наблюдать смену состояний.

Физическое развитие детей из примера будет совпадать, однако для гармоничного развития их психики от родителей потребуется совершенно разный подход к воспитанию. Так, звуковичку нужна тишина: тихие разговоры родителей, беззвучно закрывающиеся двери, отсутствие криков и звона кастрюль, тихая классическая музыка. А также внимательное отношение к его желанию поиграть в одиночестве, а не в компании шумных сверстников. Тогда как зрительнику нужны эмоции, веселые песни и игры, интересные прогулки. И обязательно — эмоциональные связи с близкими, особенно с мамой, которая тоже будет ярко выражать свою любовь к малышу.

Развитие ребенка до года

Таких нюансов, различий и тонкостей в развитии детей дошкольного возраста с разным набором векторов очень много, но эта наука полезна и важна, как в дошкольном возрасте (со всеми кризисами и адаптациями в детсаду), так и после. И освоить ее не так уж трудно, ведь каждая крупица знаний, полученная на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, подтверждается в обычной жизни.

Раннее развитие детей: зачем и нужно ли?

Есть в системно-векторной психологии и ответы на вопрос о раннем развитии детей: насколько оно нужно и полезно, а также как его организовывать для детей с разным набором векторов.

Сегодня под ранним принято понимать развитие, которое опережает усредненные возрастные нормы. Например, приверженцы такого метода с 3-4 лет учат своих детей читать, писать и разговаривать по-английски (и многое другое). И у этого стиля есть свои почитатели и критики.

Усвоив знания по системно-векторной психологии, родитель понимает, в каком случае можно прибегать к развивающим методикам, а в каком они не дадут толку (а то и навредят). Понимая, какие вектора есть у ребенка и как они себя проявляют, он сможет подобрать игры для развития детей, поймет, что именно может их заинтересовать, как они будут общаться со сверстниками, какие у них способности к разным предметам — и так далее.

Надобность слепо следовать каким-то методикам отпадает, так как приходит понимание, в чем на самом деле нуждается ваш малыш. Это защищает от риска ошибиться, чтобы не вести малыша, который рожден для науки, например, на танцы; или не отдавать на шахматы ребенка, которому никогда не будет интересно часами раздумывать над очередным ходом. Зная, каким должно быть развитие ребенка и в 5 лет, и в 10, взрослому больше не нужно двигаться наощупь.

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие ребенка

Много вопросов у родителей вызывает нестандартное речевое развитие ребенка — в тех случаях, когда ребенок до 2-3 лет не произносит ни слова, когда есть некоторые дефекты произношения, когда ребенок заикается — и так далее. Может ли системно-векторная психология Юрия Бурлана объяснить такие проблемы? И если да, то есть ли у них решение?

Некоторые особенности развития речи детей дошкольного возраста действительно легко объясняются набором их векторов. Но речь идет именно об особенностях, а не об отклонениях в развитии, которые могут быть вызваны различными заболеваниями (в том числе внутриутробного периода), задержкой психического развития, неправильным воспитанием.

К таким особенностям относятся случаи, когда ребенок со звуковым вектором может долго не говорить (до 3-4 лет, например) либо, наоборот, начать очень рано разговаривать.

Также в системно-векторной психологии есть объяснения многих проблем, которые также связаны с речью. Это случаи, когда ребенок с анальным вектором из-за стресса может начать заикаться или регрессировать в развитии. А ребенок с оральным вектором — заикаться на фоне битья по губам… И так далее.

Все эти случаи подробно разбираются в ходе лекций по системно-векторной психологии, а после — успешно решаются. Поэтому можно с уверенностью сказать, что благодаря тренингам находятся ответы на многие вопросы по поводу развития речи у детей и не только.

Хотите и вы получить ответы на свои вопросы по поводу развития детей? Записывайтесь на курс онлайн-тренингов, который проводится в удобное для большинства вечернее время. Ознакомиться с подробным содержанием курса можно на бесплатной лекции.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Один комментарий

  1. Swetlana 17.07.2013 at 20:20 - Ответить

    Эти знания помогут родителям выбрать для детей правильнуй путь развития, не по себе судя, а по природным данным ребенка.

Комментировать

Нажмите, чтобы отменить ответ.