Назад в детство, или Исповедь задумчивой девочки

Назад в детство, или Исповедь задумчивой девочки
    Пользовательский рейтинг

    ***
    В садике мне поначалу не нравилось. Вроде бы и игрушки есть, и новые дети в детском саду, проигрыватель со сказками-пластинками, и маме надо на работу… Но мне здесь плохо, неуютно, меня здесь не любят. Я хочу домой.

    ***
    Наша воспитательница никого не выделяет. Никого не ругает. А я хочу, чтобы она меня любила. И говорила всем, какая я хорошая. А вот нянечку я боюсь. Она может рявкнуть на любого за разбитую кружку, испачканный стол или, что страшнее всего, грязный унитаз. Я очень аккуратно хожу в туалет – вдруг нянечка накричит.

    Нянечка больше всех любит Настю: все время ее обнимает, гладит по головке и называет Настенькой. Мне это не нравится.

    ***
    Я обижаюсь на маму, если она забирает меня позже всех. Так обидно сидеть одной в группе, когда всех детей уже забрали. За окном темно, а мне грустно-грустно. Даже в любимую мозаику не хочется играть.

    ***
    Мне нравится, когда меня назначают дежурной по группе: я надеваю красивый чистый передник с цветочками, беру пластмассовый поднос и аккуратно расставляю кружечки в красный горошек по столам. Рядом кладу салфетку, а на него – кусочек хлебушка. Няня должна увидеть, что я – лучшая дежурная, ведь никто так красиво не разложит хлебушек по столам.

    Ну вот, этот гадкий Никитка все испортил! Он меня толкнул, и я разбила кружку! Я плачу, ведь мне так обидно и так стыдно, что я не стала лучшей. Воспитательница успокаивает, говорит, что ничего страшного не произошло. Но как она не понимает: этот дурак все испортил!

    А еще я вижу, как зло на меня смотрит нянечка. Она подлавливает меня в туалете, хватает за руку и говорит, чтобы я принесла новую кружку из дома. Какая же она злая! И как мне обидно, кто бы знал: ведь не я разбила эту кружку, а Никитка! Где же мамочка? Мамочка, забери меня отсюда, мне тут так плохо!

    ***
    Нас повели на прогулку. Поставили в пары по двое. Я не знаю эту девочку, но послушно держу ее за ручку. Этот бестолковый Никитка все время тормозит строй, вертится, останавливается, засматривается и норовит попасть мне под ноги. Я злюсь на него, но молча иду там, где меня поставили.

    Мы пришли на площадку, я села рядом с воспитательницей. «Ты можешь поиграть с другими детьми». «А во что мне поиграть?» – спрашиваю я. «Например, подойди к Кате и Наташе и поиграй в магазин». Я радостно бегу к девочкам: «А воспитательница сказала вам помочь!» Мне нравится, когда воспитательница говорит, что надо сделать. Да и игра в магазин моя любимая: я лучше всех могу разложить камешки, травинки, листочки и бумажечки на воображаемом прилавке.

    ***
    Мне нравится дружить с Катей. Она веселая, сама хватает меня за руку и тянет туда, где всегда окажется интересно: будит во время тихого часа, чтобы понаблюдать за злой нянечкой; во время уроков показывает, как нужно пускать в воспитательницу самолетики; придумывает сказки прямо на ходу, распределяя между нами роли. Катя меня учит, если я что-то не знаю. Она меня защищает от гадкого Никитки. Иногда воспитательница ругает Катю: «Катя, ну когда же ты начнешь слушаться?! Ты все делаешь по-своему! Так нельзя!» Катя улыбается. А я бы обиделась.

    Мама спрашивает меня вечером, забирая из садика: «Ну что, родная, тебе сегодня понравилось? Завтра пойдем в сад?» «Да, пойдем. Там будет Катя.»

    ***
    Мне нравится, когда нас утром водят на зарядку. У меня получается повторять за воспитательницей все движения, и я довольна.

    Заниматься на уроках я люблю не всегда. Больше всего потому, что найдется какая-нибудь Леночка или Ваня, которые раньше времени отвечают на вопросы воспитательницы. Они как будто бы уже знают все, что она рассказывает. Своим нетерпением они мне мешают думать. А надо дослушать до конца и поднять руку только тогда, когда скажет воспитательница. Неужели это непонятно?

    ***
    В общем-то в садике мне живется неплохо. Я привыкла к воспитательнице, детям, дружу с Катей и даже почти не боюсь нашу нянечку. Мама спрашивает меня: «Детка, скоро в школу надо идти. Пойдешь?» Конечно, нет! Мне в садике хорошо.

    ***

    Друзья. Увидев ваши комментарии, я поняла, что к этой заметке нужны системные объяснения. Да, все эти воспоминания – в большей степени мои личные. Ведь я, не побоюсь этого, анально-кожно-зрительное существо. Поняла я это только благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в результате чего смогла разобраться со всеми своими внутренними противоречиями и вопросами.

    Вы заметили, что наша девочка – особа не очень решительная, предпочитающая стремительному движению степенность и рассудительность? Это характерные черты анального вектора – одного из восьми, дарованных нам матушкой-природой. Природа вообще мудра, она дает нам с рождения то, что нужно для нашей личной реализации, чего требует «ландшафт» (с позиции Системно-векторной психологии – все условия, которые окружают человека в данный момент). Анальный вектор дарован людям мудрым, хранителям очага, лучшим учителям и многим заметным деятелям. Бояться слова «анальность» не стоит, ведь учение Юрия Бурлана – это гениальное продолжение того, что нам завещал великий дедушка Фрейд и его последователи.

    Итак, наша героиня боится перемен (дома ей лучше, чем в садике), ее легко обидеть (мама – обижает, воспитательница – обижает, няня – обижает, Никитка – обижает), ранить, но так же легко заинтересовать. Нужно только дать девочке толчок, подсказать, чем заняться (девочка с радостью выполняет любое поручение воспитательницы) – и она доведет все до состояния perfect, сделает любое дело идеально. Вы помните, что девочка хочет, чтобы ее любили – да, ей очень нужна похвала. Похвала для таких детей является стимулом – к развитию и новым свершениям.

    Со стороны может показаться, что наша анальная девочка медлительна, нерасторопна, мечтательна. Не мешайте ей делать все в своем темпе – и тогда из вашего малыша вырастет настоящее сокровище. Для анальной малышки важно, чтобы все вокруг лежало на своих местах, чтобы ручки и платьице было чистым, чтобы мама не срывала детку с горшка (о, для анальных малышей этот процесс очень важен – его нельзя в этом подгонять или отвлекать).

    Конечно, девочка полиморфна: в ней есть и кожность (как раздражает ее Никитка, выбивающийся из строя! даже злит! а как нравится зарядка!), и зрительность (страшная нянечка, которая ловит из-за угла). Но анальный вектор оказывается мощнее, что сказывается на характере ее поведения.

    Не беспокойтесь, что такой ребенок не умеет придумывать себе занятие. Мягко направьте его («Пойди поиграй с Катей и Наташей в магазин»), подскажите – и ваш малыш с удовольствием выполнит ваше поручение. Поверьте, он не вырастет безвольным – он будет лучшим сотрудником, исполнительным и обязательным, — тем, на которого можно всегда положиться.

    Людей с анальным вектором как магнитом притягивают заводные девочки. Так, например, нашу девочку тянет к Кате – затейнице, лидеру детской компании, защитнице всех слабых и обделенных. Это необъяснимая, но крепкая связь, которая вашего малыша сделает сильнее и увереннее в себе.

    Да, менять садик на школу, школу на университет и так далее таким детям довольно трудно: они прирастают к конкретному месту и окружению, и что-то новое их пугает. Просто поймите своих анальных детей и дайте им время: им оно особенно нужно, чтобы привыкнуть, перестроиться и начать жить по-новому.

    Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    60 Коммент.

    1. Swetlana 10.05.2012 at 11:58 - Ответить

      Хочется надеяться, что вашу статью прочтут родители и наконец защитят своих детей от злых нянечек и равнодушных воспитательниц.

      • Спасибо, Светлана, это было бы весьма неплохо! Детки еще не умеют «фильтровать» то, что говорят взрослые, поэтому с ними действительно нужно общаться очень аккуратно и терпеливо. Увы, среди наших нянечек немало фрустрированных теток, которые вымещают свою злобу на беззащитных детях.

    2. Elenaprime 21.03.2012 at 16:37 - Ответить

      А мне в садике нравилось. Я чувствовала себя комфортно, единственное, что мешало, это когда стоял детский шум и крик. Тяжеленько было для моих ушиков )))
      А вообще прикольная статья получилась! Девочка такая хорошенькая!

    3. Ольга Чугурян 05.02.2012 at 13:08 - Ответить

      Ну прям портрет моего ребенка. Хорошо, что и с нянечкой и воспитательницей общий язык найдет. А то иначе, моих сил не хватило бы водить его каждый день в садик. У ребенка есть и другие вектора, но что-то в садике проявляется именно анальный. Когда же он сможет окончательно освоиться? Или сначала надо перешагнуть этот рубеж неприятия всего нового, то есть садика? Но это сложно, особенно если затягиваются болезни или еще по каким-то причинам не ходим в садик. Очень полезная статья получилась.

      • Да, понимаю вас, Ольга. Анальнику сложно привыкнуть, но в его тяге к постоянству есть и другая сторона: кожнику в саду быстро становится скучно, а ведь надо 3-4 года отучиться…а вот анальничек с удовольствием будет ходить в любимый коллектив. Так что не переживайте, привыкнет ваше дитя к саду — и будет туда ходить, как к себе домой :)

    4. Андрей Шахмаев 22.01.2012 at 17:06 - Ответить

      Спасибо за статью, Анна! Вспоминаю себя, как меня перевели из одного дет.сада в другой, и я долго не мог адаптироваться в новой обстановке, все вспоминал старый дет.сад, как там было хорошо и здорово) И потом в школе также. И точно также находил себе более подвижного друга, чтобы он меня стимулировал к движению. Как все системно!

      • Благодарю, Андрей, за откровение. Да, после тренингов все в нашей жизни как-то удивительно раскладывается по полочкам :)

    5. Галина 21.01.2012 at 21:18 - Ответить

      Хорошо описано состояние девочки. Как же нужно, чтобы мамы и воспитательницы научились понимать детей! Одна надежда на системно — векторную психологию!

    6. Arkadi Kirss 21.01.2012 at 20:53 - Ответить

      спасибо за пост и ваши системные пояснения. бульканье в круговерти детсадовской группы жизненно важно для развития ребенка. Главное системно определить пригодность персонала и воспитателей, а остальное разрулится само собой))

      • Вы правы, Аркадий. Жаль, родители не всегда могут выбрать для своих детей воспитателей и учителей. И здесь врага надо знать в лицо :) )

    7. Наталія Таральчук 21.01.2012 at 20:14 - Ответить

      очень хорошая статья) НО УРЕТРАЛЬНАЯ КАТЯ НЕ В КАЖДОЙ ГРУППЕ ЕСТЬ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕНЫМИ К ДЕТЯМ.

      • Спасибо, Наталья! О да, всем родителям хочется вручить знание Системно-векторной психологии. Чтобы они помогали развить вектора, заложенные в малышах природой.

    8. Петр 21.01.2012 at 16:38 - Ответить

      Спасибо, очень понравилась! Вспомнил свое детство, было во многом такое же взаимодействие с окружающим миром, всегда нужна была чья — то подсказка, чтобы что то сделать, одевался дольше всех:) Ведь все нужно делать тщательно, с учетом каждой мелочи, чтобы было perfect:) В общем хорошая, системная заметка.

      • Петр, спасибо за наблюдение. Одеваться медленно, сосредоточенно сопя, — яркая характеристика анального малыша.

    Комментировать

    Нажмите, чтобы отменить ответ.