Как создать эмоциональную связь с ребенком

Как создать эмоциональную связь с ребенком

Крепкая эмоциональная связь с родителями, знание истории своей семьи обеспечивают основу психологического здоровья, укрепляют чувство безопасности и защищенности и позволяют с уверенностью смотреть в будущее. Не этого ли желает каждый родитель своему ребенку? Скорее да, чем нет…

Как же выстроить доверительные отношения? Учимся этому на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Классика отношений

Чтение классической художественной литературы развивает чувственную форму жизни ребенка.

Почему бы вместе не перечитать сказки Ганса Христиана Андерсена? Восхититься стойкостью и преданностью оловянного солдатика… Или, возможно, прослезиться, сочувствуя безысходности девочки со спичками… Есть особый смысл в чтении детям на ночь. Именно в эти моменты, когда они слышат ваш голос, передающий через чтение правильные смыслы, закладывается любовь к жизни, возникает состояние абсолютного счастья, комфорта и безопасности.

Если у вас подросток, предложите именно ему почитать для вас, для всей семьи. Какое счастье услышать жизнеутверждающие смыслы, например, из «Повести о настоящем человеке» В. Н. Полевого голосом вашего ребенка! А после, вдохновившись, вспомнить жизни прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, прикоснуться к его личной истории. Потому что только знание прошлого дает понимание будущего. Устанавливая связь с прошлым, мы начинаем чувствовать себя преемниками, частью общего.

Поэзия — души моей отрада

О чем вы разговариваете с ребенком по дороге в детский сад, магазин, школу, кружок?

Попробуйте вместе учить стихи. Просто скопируйте или перепишите стихотворение на листок, который удобно взять с собой, положить в карман или сумку. И вы удивитесь, как однажды внезапный порыв ветра в лицо вызовет у вас с ребенком одно и то же желание — прочесть «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч».

А что скажет бабушка, когда навестивший ее внук прочитает: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром» — не потому, что его попросили, а потому, что захотелось описать вид из окна словами Есенина?

English Distinguished

Поэзия — души моей отрада картинка

Изучайте вместе иностранные языки. Как это делать, смотрите в статье «Читайте детям книги на английском. Не учебники, а книги». Это полезно вашему ребенку, особенно если он является носителем звукового вектора. Это будет полезно и вам. Научно доказано, что изучение иностранного языка предотвращает или отодвигает деменцию.

Мои руки — не для скуки!

Предложите ребенку вместе раскрашивать раскраски «Антистресс». Такое занятие придется по душе детям подвижным, неспокойным, которых часто нелегко разговорить, потому что они бегут, торопятся, им «некогда». Во время раскрашивания руки находятся в постоянном движении, это помогает воспользоваться моментом и расспросить его о делах в школе, садике, рассказать о себе, своем детстве.

Если у вас скорее медлительный, иногда стеснительный ребенок, предложите ему собирать вместе пазлы. Выберите тему, которая будет интересна вам обоим. Географические пазлы — это всегда повод помечтать о будущих путешествиях, рассказать о ваших поездках, когда вы еще не были родителем.

А может быть, вашего ребенка увлечет тема космоса, солнечной системы? Находя детали и складывая такие картины бесконечности, невольно захочется поговорить на темы неземные…

Угощайтесь!

Совместный прием пищи в приятной располагающей обстановке — основа всего. Удовлетворяя базовую потребность в пище, мы находим силы для раскрытия своего предназначения. Чем больше положительных эмоций у ребенка связано с едой, тем более комфортно ему в этом мире. Попробуйте разнообразить ваше привычное меню, приняв участие в кулинарном занятии вместе с ребенком.

Кстати, можно попробовать зарегистрироваться на кулинарный онлайн-класс вместе с англоговорящим поваром. Попросите вашего ребенка загуглить «Best Online Cooking Class». Это точно будет весело и запомнится на всю жизнь .

Автор Анна Рафикова
(Инстаграм @readingkidshouse)
Редактор Марина Алексеева
Корректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать