Что делать, если у ребенка депрессия?

Что делать, если у ребенка депрессия?

— Сыночка, вставай!
— Угу, — донеслось тихое в ответ. Слышу, как перевернулся и засопел… «Наверное, опять полночи просидел за компьютером», — мелькает в голове догадка.
— Да вставай же! В школу опоздаешь! — не выдерживаю, и в моем голосе появляется раздражение. «Совсем от рук отбился. Сутками бы сидел за компьютером. А уроки? За уроки не засадишь. Подростковый возраст. Огрызается. Норов свой показывает», — мысли про себя.

Что произошло с моим ребенком?

Совсем недавно в меру общительный сын был живым и жизнерадостным. С интересом занимался в школе, правда, друзей не очень жаловал. Подавал большие надежды, хорошо выступал на математических олимпиадах, и я уже видела его успешное будущее. Он с удовольствием ездил на дачу и помогал по дому. Словом, ничто не предвещало детского «недуга».

Радужная картина будущего оборвалась к 8-му классу. Именно в это время я перестала узнавать своего ребенка. В школу идти — так утром не добудишься. Зато по выходным готов валяться в постели до полудня. Появились замкнутость и чрезмерное зависание в интернете. Перестали заходить друзья, да и он сам большей частью отказывался с кем-либо встречаться. Учебу запустил.

Первое, что приходит в голову, — ленится. Ан нет! Присмотритесь к ребенку. Увидели? На лице стала проявляться беспричинная усталость. Засела сонливость на веках. Стал передергивать плечами. «Отстали бы все, а они меня на дачу…» — отражается на лице мысль и желание забиться куда-нибудь в уголок… и чтобы отстали со своими…

Да что с того, просто не выспался. Ленится. Вот и весь вердикт.

Зато, когда ребенок стал жаловаться на головную боль, вот тут-то охам и ахам не было конца. Опасаясь, как бы чего…, несусь с сыном к врачу. Результат не заставил себя ждать. Врач вынес безапелляционное заключение: «У вашего ребенка подростковая депрессия».

Мне абсолютно все равно, какая депрессия — детская или подростковая, невротическая или соматическая. С этим пусть разбираются медики. Я ведь достаточно осведомлена о том, что депрессия… это страшно. Если ничего не предпринять, то и суицидальные мысли могут захлестнуть, а это не шутка:

Голова кругом. Как в 12–14–16 лет человек может не интересоваться жизнью? Что происходит? Откуда такой долгий взгляд, устремленный в одну точку? И не моги трогать. Ребенок находится рядом и в тоже время словно отсутствует, весь где-то в глубине себя.

Что делать? Подсаживать ребенка на антидепрессанты? О, я не сторонник синтетических препаратов. Неужели нет другого выхода?

«Интернет!» — запоздалая мысль в голове. И вот поисковая система на мой запрос выдала уйму сайтов. Остановилась на форумах, где собираются родители. С их детьми приключилась такая же проблема, как у моего ребенка. Невероятно тяжело читать крик души, крик отчаяния то от отца, то от матери. И каждый взывает о помощи.

Оказалось, что детей с диагнозом «подростковая депрессия» не так уж и мало. Кто-то даже написал на форуме, наверное знающий, что сейчас депрессивные состояния наблюдаются у 2 % детей и 5 % подростков. Ощущение безысходности стало постепенно исчезать. Не только нас постигла такая беда, значит, не может быть, чтобы этой проблемой занимались только врачи.

И вот повезло. В интернете наткнулась на статью «Депрессия у подростков — что делать? Почему мой ребенок ничего не хочет?».

Статья взбудоражила меня. Пройдя по всем ссылкам в статье, опять натыкаюсь на цифру «5 %». Удивительное совпадение? Да нет. Именно такое количество людей на земле рождается со своими особенными желаниями, только им присущим набором свойств. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы узнаем, что такой набор психических свойств имеет определение — звуковой вектор, а люди с такой психикой, говоря по-простому, звуковики.

Дети со звуковыми свойствами рождались во все времена. Наше время не стало исключением. Человеческий род не стоит на месте, он эволюционирует. В первую очередь изменениям подвергается психика. Установлено, что у последующих поколений объем психического всегда больше, чем у предыдущих. Это и способность воспринимать больший объем информации, и
сама форма коммуникаций среди людей, и рост желаний. Невероятно большой разрыв между поколениями наблюдается в настоящее время.

Существующая система образования, к сожалению, не может в полной мере удовлетворить желание к познанию у современного звуковика, поэтому его ум чаще всего работает не на полную мощь. Это приводит к тому, что врожденные желания остаются ненаполненными, ребенок не реализует весь свой потенциал, не знает, куда его направить.

«Все бессмысленно, нет смысла в жизни» — так это ощущается ребенком, но осознанно еще не выражается словами. И мы, родители, понимая, как устроен наш ребенок, разобравшись в его психике на тренинге, можем ему помочь найти себя и снова почувствовать радость жизни:

Тренинг «Системно-векторная психология» показывает, что депрессия — это фрустрация звукового вектора. Самое тяжелое состояние в психической природе человека.

Безусловно ситуация со звуковыми подростками непростая, тем не менее она не из числа безнадежных.

Вот только малая часть результатов родителей и детей, прошедших тренинг:

«…Когда мне сказали, что причина недомоганий – депрессия у ребенка (у моего ребенка!) – я сначала испытала шок. Но потом облегчение. Я вспомнила, что я все-таки системная мама и на самом деле мне известны причины звуковой депрессии…»

История из жизни «Депрессия у ребенка. Что делать?»

«…В его взгляде появилась ясность и осмысленность. Я физически ощущала, как его покидает напряжение, как будто в сосуде, находящемся под высоким давлением кто-то отвинтил крепление клапана. Сын прослезился, слова благодарности сыпались из него так, как еще никогда раньше…»

Евгения П., Актобе, Казахстан

Я, как многие родители, прошедшие тренинг, счастлива тем, что мне удалось разобраться в своем сыне и помочь ему выйти из депрессии. Теперь мы вместе осваиваем системно-векторное мышление.

Автор Татьяна Сидорова, биолог
Редактор Екатерина Гусарова
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Комментировать