Блики прошлого. Алексей

Блики прошлого. Алексей
    Пользовательский рейтинг

    Вот и назрел у меня очередной взгляд в прошлое с позиции системного мышления. В этот раз речь пойдет о гениальном звуковике.

    В те годы я с удовольствием впитывала, как губка, все, что поступало в мой мир извне. Это было время какого-то удивительного освобождения. От школы, которую я по сути не любила (недружный класс, безликие учителя). От маленького скучного городка, в котором я знала каждый кружок и танцевально-художественно-театральные студии (они закрывались через месяц-два своего существования). От монотонной жизни по схеме «утро-школа-дом-уроки-спать-утро-школа». Скуку нарушало лишь запойное чтение книг и редкие встречи в компании одноклассников.

    Учебу в университете я рассматривала как некий переломный момент в своей жизни. Таковым он и был. Изменились не только быт, лица, город, но и мое ощущение себя – я чувствовала, что надо впитывать максимум из того, что давала в тот момент жизнь. Больше всего этому способствовала позиция наблюдателя. Очень удобно, знаете ли, было сидеть в своей раковине и глазеть оттуда на всех, переваривая ночами свои впечатления.

    ***

    В общаге на нашем этаже жил Алексей – он учился вместе с Альбиной. Точно не вспомню, как я с ним познакомилась, – наверное, он зашел к ней однажды за учебником или конспектом, соседка меня представила – и он остался минут на тридцать. Я увидела долговязого парня с детским лицом и смешной пушистой прической на голове, в очках и с доброй улыбкой.

    Блики прошлого. АлексейЛеша отличался от моих однокурсников. Да, мальчики на филфаке – все личности интересные. Особенно таковыми они кажутся, когда ничего не остается, как пристально их изучать – из-за их немногочисленности. Были у нас и ботаны, и сорвиголовы, и отъявленные троечники и прогульщики, и классические журналюги. Но Леша у меня вызывал всегда однозначное впечатление. Вот вы видели в своей жизни гениев? Я – нет, но всегда при таком вопросе вспоминала о Леше.

    Нельзя сказать, что Леша постоянно что-то говорил. Наоборот, он часто молчал, погруженный в раздумия. И это было красиво: его взгляд сверлил точку в пространстве, брови были слегка нахмурены, рукой он хватался за подбородок. В общем, красиво, поверьте на слово. Придумав, он делился своими идеями: умно, много, очень интересно и образно. То о художественном произведении, то о научной работе (о которой я слыхом не слыхивала), то о какой-то недавно состоявшейся конференции, то о новом философском течении… А иногда – стихами, красивыми, очень глубокими, философскими, гениальными. С болью. Умел он их и читать.

    У него была особенная интонация (проникновенная, убедительная), где нужно – жестикуляция, выразительная мимика. Леша умел смаковать слова, находить в них скрытые смыслы – как настоящий филолог. И никакого снобизма, никакого интеллектуального превосходства – простой, искренний, задумчивый, интересный, общительный.

    Но таким он был лишь в общаге или в кругу «своих». В университете Леша превращался в тихого и задумчивого студента, стеснительного и неловкого, который лишь изредка удивлял своих однокурсников и преподавателей эффектными выступлениями.

    ***

    К нам в гости Леша приходил всегда ближе к ночи (мои уши как раз готовы были впитывать его инопланетные речи) и рассказывал обязательно какие-то потрясающе интересные вещи. Альбина тихо улепетывала. А я сидела и слушала, раскрыв рот. Увы, я не могла понять всего, о чем он мне рассказывал, – не обладала я таким мощным интеллектом, способным охватить полет его мысли. Но я очень старалась. Видимо, у меня ничего не получилось, так как сегодня я помню лишь свои незабываемые ощущения от этих встреч: мне хотелось впитывать что-то умное и гениальное – Леша как раз мог это дать.

    Таких встреч было не очень много – может, 10, а может, 20. Полуночничать, учившись в первую смену, я не могла – организм требовал сна. И от этих встреч я стала все чаще уклоняться.

    Блики прошлого. АлексейНесколько раз мне доводилось бывать у Алексея в «берлоге». Иногда его комната напоминала убежище, которое не так давно завалило после приличной бомбежки. Горы книг, сигаретный дым (курил сосед и гости), какие-то предметы «общажного» интерьера – все это было в творческом беспорядке, но Леша во всем этом был гармоничен. Вот только сосед по-анальному бурчал, что все должно быть на своих местах.

    Гости заходили к ребятам действительно странные. Вот девушка, тихая, задумчивая, в наглухо застегнутой кофточке и со старомодной прической. А вот – самобытный поэт (для многих – просто фрик), которому наплевать на законы и условности, но не наплевать на самовыражение. Бывали у них и рокеры, и панки, и прочие колоритные персонажи.

    Интересен был союз анально-кожно-звуко-зрительного Леши с анально-кожно-зрительным соседом. Они учились в одной группе, им было интересно, но они были как лед и пламя. Паша дисциплинировал Лешу, который, как человек рассеянный, мог что-то забыть сделать или взять с собой. Бегал с веничком по комнате, всех угощал чаем. Паша умел красиво говорить, был умен, хорошо учился (а еще был старостой в группе!), но никакой звуковой глубины в нем не было. Поэтому речи Леши и его завораживали.

    Леша еще до поступления в университет играл в группе – на барабанах. Он и в общаге порою погружался в некий транс, часами отбивая четкие ритмы. Возможно, это позволяло ему углубляться в размышления. А может быть – просто восстанавливать биохимию головного мозга.

    ***

    Спустя несколько лет после окончания учебы я случайно встретила Лешу на улице города, в котором училась. Он куда-то торопился, погруженный в свои мысли. Мне так хотелось его догнать и остановить, но и мне нужно было бежать… Так, урывками знаю, что он работает редактором в информагентстве и вроде бы играет на ударниках в группе того самого самобытного поэта.

    Сейчас немного жалею о том, что моя звуковая ракушка не позволила узнать ближе этого бесконечно интересного для меня человека и общаться с ним чаще, чем это сегодня происходит. А может быть, помешало что-то другое, ведь чувствовала же я своим «звуком» его собственную гениальную «звуканутость».

    Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    20 Коммент.

    1. Antarika 18.06.2012 at 09:43 - Ответить

      У меня в жизни тоже есть человек, которого я не раскрыла для себя — просто постеснялась подойти. До сих пор вспоминаю об этом с сожалением.

      • О, да… сожалею о многом. Где-то постеснялась, где-то проявила эгоизм или малодушие… В общем, если так вспомнить, мы многих упустили из-за этого

    2. Диана 10.04.2012 at 10:24 - Ответить

      Звук — один из трёх доминантных векторов. Если он есть, то никаких сомнений в этом не возникает. Когда есть сомнения (есть звуковой вектор — нет его?), то его НЕТ! Это как беременность :)
      Чем больше погружаешься в системно-векторную психологию, тем очевиднее становятся люди )))

      • Это правда :) Точно так же со всеми доминантными векторами — если есть сомнение в их наличии, значит, их вовсе и нет.

    3. Александр 06.04.2012 at 01:45 - Ответить

      Красиво и немного грустно. И, как всегда, очень интересно. Значит, так было нужно. Ведь порой даже единственная встреча, без всякой надежды на продолжение, пускает в наших жизнях глубокие корни и всю жизнь отзывается, помнится. Наверное, особенно это справедливо, когда разговор заходит о звуковиках.

    4. Elenaprime 02.04.2012 at 23:47 - Ответить

      Интересная статья.
      Я уже давно подумываю написать о своей студенческой юности. Интересно вспомнить и не менее интересно разобрать по векторам людей, с которыми столкнула меня жизнь. В моем окружение тоже были звуковики, и с ними меня связывала теплая дружба. Тянулись что ли мы друг к другу )

      • Отличная идея, Елена :) Как оказалось, это не только интересно, но и полезно — заглядывать в свое прошлое системным взглядом.

    5. Наталия Баранова 30.03.2012 at 22:52 - Ответить

      А что если попробовать с ним связаться?

    6. Виктория 30.03.2012 at 21:52 - Ответить

      То есть ничего гениального из него не получилось?

      • Нууу…он не делал каких-то открытий и изобретений. Он мыслил другими категориями (и мыслит сегодня) — и в этом его гениальность. Думаю, он был и остался в этом смысле гением.

    7. Юрий Аленко 30.03.2012 at 17:11 - Ответить

      Вектора, уважаемый Иван Грозный, означают в данном контексте эрогенные зоны. Они проявлены подчас у всех, но не у всех природой заданы. Например зрительный вектор как бы проявлен у всех практически — у всех же глаза есть, которые видят. Но зрительный вектор — не только зрение, это еще и страхи, а еще и любовь. Вам может казаться, что не любить в жизни нельзя, что это дано всем и каждому. Так вот, нет!

      Звуковой вектор, о котором ведет речь Аня, самый громоздкий и трудный. Но этот вектор дает миру гениев. Опять же, речь не о тех звуках, которые слышать как правило все. Звуковой вектор — это не просто отношение к звуку, это значение того, кому его природа задала, чтр он призван в жизни к выполнению определенной видовой роли. Звук — это ночной охранник стаи, он слышит самые тонкие, самые неразличимые звуки, которые обычному человеку не кажутся, обычно такие звуки и не слышат.

      Кстати, введение в эти темы состоится на портале Юрия Бурлана завтра 31 марта 2012 в 22 часа. Записывайтесь на тренинг — первые лекции проводятся бесплатно. Вас ожидают открытия, способные повернуть Вас к себе. Даждавшись начала тренинга, не пожалеете ни об одной проведенной там минуте!

    8. Наталья Аверина 30.03.2012 at 15:56 - Ответить

      Звуковики бывают сложны в общении. Иногда думают свою думку, потом выдают фразу, как продолжение своей этой думки. Ты — то не в курсе, и ломаешь голову, к чему это они?

    9. Zhatina 30.03.2012 at 15:46 - Ответить

      Да, студенческие годы — так здорово! А теперь еще и возможность дать им системный анализ.

    10. Алёна 30.03.2012 at 13:03 - Ответить

      Мне звуковой вектор как-то ну совсем не даётся. Вот вроде всё понимаю, всё вижу, правда ярких жизненных примеров нет, но всё равно понятно вроде, вот только не чувствую я его — звук этот((( С остальными векторами как-то проще, намного проще, их быстро замечаю в людях, а самое большее, что меня беспокоит — это то, что подозреваю наличие звукового вектора у себя, но совсем нет в этом уверенности. Вот если бы мне повстречался такой Лёша, я бы наверное проще справилась, но и Ваша статья, Анна, добавила ещё одну капельку понимания вектора — спасибо ;)

    11. Наталья Сапожникова 30.03.2012 at 12:46 - Ответить

      Вот-вот, звуконутость, точно…наверняка и помешала, Анна ))
      Красивый рассказ у Вас получился, спасибо.
      Здорово, что частенько такие «Леши» учатся в ВУЗах и их можно ментально «потрогать», — от них всегда многообразные переживания и эмоции возникают и это очень наполняет общение в молодые годы, когда все так ново, живо, интересно, и пахнет «жизнью»))
      Девушкам с такими как Леша, интересно очень, но заглядываются они на уретральников и кожников развитых, — уретра манит, кожа добивается своего ))
      Думаю, у Вас в запасе еще много таких интересных историй о людях, верно?

      • Да, общение с Лешей много чего дает — как минимум, приятные и радостные воспоминания :) Могла бы я разговаривать на его языке — еще бы и в голове что-то прибавилось :) )
        Наталья, спасибо, буду продолжать свои «Блики прошлого». Чем больше погружаюсь в воспоминания, тем больше интересных вещей нахожу.

    Комментировать

    Нажмите, чтобы отменить ответ.